Задумавшись о том, как изменился модельный кастинг в 2015 году, мы пришли к выводу, что успешной моделью теперь может стать любая девушка (впрочем, и это необязательно), если она выполняет одно-единственное условие. Рассказываем о том, как покорить модельный мир в кратчайшие сроки
Инструкции не принято начинать с тех пунктов, которых, совсем наоборот, не нужно придерживаться — но мы решили нарушить правило и начать как раз с них. Потому что именно в части под знаком «нет», как ни странно, собрались все самые приятные новости с подиумов.
Итак, во-первых, для того чтобы добиться успеха в модельном мире, теперь вовсе не обязательно быть худышкой. Параметры 90—60—90, правившие бал в эпоху супермоделей, перестали считаться идеалом уже давно, но, к сожалению, только потому, что идеальные подиумные девушки стали еще тоньше. И бедра или грудь обхватом в 90 сантиметров оказались для моделей непозволительными. Однако, судя по тому, каких девушек мы видим на подиумах в течение последних сезонов, прежние строгие требования становятся более человечными. Девушки снова стали чуть крупнее, и анорексичная изможденность постепенно сменяется более здоровыми формами. Та же Джиджи Хадид, бесспорная звезда сегодняшних подиумов, вовсе не выглядит девочкой-тростинкой, как и Кендалл Дженнер, и спортсменка Карли Клосс.
Кроме того, начинают выходить из модельного гетто и более пышные девушки. В конце 2014 года появилась рекламная кампания Calvin Klein Underwear, главной героиней которой сразу стала Мила Далбезио. Мила носит одежду 10 размера и технически не относится к категории моделей plus size, но на фоне остальных участниц съемки ее нельзя было не заметить. Сами представители CK от других моделей ее не отделяли, никак дополнительно не подчеркивая различия в их параметрах. Это за них сделали журналисты ELLE, которые, комментируя новость в Twitter, назвали Далбезио восходящей звездой мира «плюс», чем вызвали волну негатива со стороны читателей. Тогда же заговорили и о том, что сам термин plus size давно пора сменить на другой, более подходящий — real size. А в марте появилось и целое движение, призывающее к отказу от разделения моделей на «обычных» и plus: акцию #DropThePlus запустила австралийка Стефания Феррарио.
Во-вторых, более открытой индустрия стала и для моделей-трансгендеров. Сначала на подиум вернулась в новом обличии Андреа Пежич, она же стала новым лицом Make Up For Ever. Другой героиней (мы даже не говорим о Кейтлин Дженнер: ее роль в этом движении, разумеется, очевидна) модельного мира стала Хари Неф, звезда Tumblr, актриса и модель. В начале лета Неф подписала контракт с агентством IMG Models, представляющим также, например, Жизель Бундхен, Амбер Валетту и дочь Синди Кроуфорд. А совсем недавно, в конце июля, в Лос-Анджелесе открылось и первое агентство для трансгендерных моделей, Apple Models Management.
В-третьих, девушки-модели теперь уже совсем не обязаны быть женственными, а мужчины — мужественными. Мода, взявшая курс на гендерную амбивалентность, ищет и новые лица. Так, одним из самых ярких открытий этой «новой волны» оказался Роан Лоуч, 18-летний модель-андрогин. Представил его публике Алессандро Микеле, возглавивший движение за моду без пола и гендерных предрассудков, — Лоуч вышел на подиум на круизном показе Gucci. Там его, похоже, заметил и Джон Гальяно. И уже в июне снял в новом лукбуке Maison Margiela, нарядив в вещи из женской круизной коллекции наравне с Эмили Эвандер.
В-четвертых, необязательно быть и белой 16-летней девушкой. В этом году на подиумах царило куда большее расовое разнообразие, чем обычно, что не может не радовать. Одной из главных тем разговоров, например, стали афропрически, которые наконец появились на подиуме в нетронутом виде: непослушные кудри темнокожих моделей не стали маскировать на многих показах. Одной из главных героинь этого движения оказалась дебютантка Линейзи Монтеро. 19-летняя модель из Доминиканской Республики была замечена на шоу Balenciaga, Givenchy, Miu Miu и Louis Vuitton— и это далеко не полный список. Отметили многие и кастинг Louis Vuitton в целом: там, кроме Линейзи Монтеро и розововолосой Фернанды Хин Лин Ли, запомнилась многим и бритая под ноль Тами Глаузер, вернувшаяся на подиум после долгого затишья в карьере. А вот Александру Вангу досталось за то, что он, хотя и пригласил на Balenciaga несколько темнокожих девушек, выпустил их все-таки отдельной от остальных моделей группой. Зато шоу Канье Уэста, собравшее не так много похвал от критиков, представило красоту самых разных цветов кожи, форм и весовых категорий. Таким же ярким и в какой-то степени революционным получился и лукбук этой коллекции.
В-пятых, конвенциональная красота и правильность черт действительно уступают главенствующую роль самобытности и естественности. Тех же Молли Бэйр и Иссу Лиш, сейчас популярных, трудно назвать привычными красотками. Это, правда, не такая уж и новость: мода на модельные типажи меняется регулярно, а «странные лица» на подиумах появляются из сезона в сезон. Но вот представить среди моделей девушку с синдромом Дауна до этого года было вряд ли возможно: первой сломала данное правило Джейми Брюэр, актриса сериала American Horror Story, ставшая героиней нью-йоркской недели моды.
А теперь, наконец, переходим к самому долгожданному пункту из всех, включенных в нашу инструкцию. Итак, что же именно нужно сделать, чтобы в 2015 году стать новой Карой Делевинь? Ответ один: завести аккаунт в Instagram. О феномене social media supermodels заговорили только в этом году благодаря целой бригаде девушек, заработавших бешеную известность и множество модельных контрактов именно на своих подписчиках в Instagram.
Выбирая героиню рекламной кампании между просто красивой перспективной девушкой и красивой перспективной девушкой с десятками тысяч подписчиков, только самый принципиальный заказчик остановится на первой. Известна теперь и нижняя граница популярности, необходимая для успеха: цифру в 10 000 человек озвучила Кэтрин МакГилл из Vivien's Models. По ее словам, интересуют клиентов девушки с диапазоном фолловеров именно от 10 000 и до бесконечности. Так что вопрос, сколько у нее подписчиков, становится в наши дни куда важнее вопросов об объеме бедер и росте. Кроме того, заказчики ждут, что модели не только придут на съемки и проведут несколько часов, позируя фотографу. Молодые люди должны также активно выкладывать отснятые фотографии в своих аккаунтах — и это обязательное условие.
Главными social supermodels, конечно, стали Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер. Последняя и вовсе была признана сразу Наоми Кэмпбелл, Клаудией Шиффер и Кейт Мосс своего поколения после того, как побила рекорд по количеству лайков в Instagram, поставленный ее небезызвестной родственницей. Первая Insta-звезда появилась и в стане мужчин-моделей. Героем соцсетей стал Лаки Блю Смит, у которого уже 1,3 миллиона подписчиков.
Даже если вам о таких цифрах пока остается только мечтать, не стоит списывать со счетов силу соцсетей. Все больше модных домов ищут героев для своих рекламных кампаний с помощью Instagram-конкурсов. Так, к DKNY, Marc by Marc Jacobs и American Apparel присоединилась и команда российской марки Alexander Terekhov. С помощью конкурса на странице @terekhovofficial были, например, найдены юные героини рекламной кампании детской линии.
Источник://www.buro247.ru/fashion/fashionshows/detskaya-kollektciya-alexander-terekhov-osen-zima.html
Для тех же, кому регистрация в Instagram и экстренный набор подписчиков по-прежнему кажутся слишком сложным путем, у нас есть еще несколько советов. Можно, например, родиться в семье знаменитостей — эффективность этой стратегии доказывают те же Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер, а также Лотти Мосс, Лили-Роуз Депп и, например, эти парни. Или сняться в фильме о мире моды, а потом, спустя десть лет, объявить о выходе второй части. Именно этот ход, как вы наверняка помните, сработал у Бена Стиллера и Оуэна Уилсона. Valentino, впрочем, тоже не остался внакладе: Кьюри и Пиччоли достались 30 миллионов лайков в Facebook, Instagram и Twitter, а также звание самого популярного бренда в соцсетях. И это еще одно доказательство важности для вашей предполагаемой модельной карьеры соцсетей в целом и Instagram в частности.
А можно просто уповать на случай и прогуливаться по тем местам, где вы потенциально сможете встретить нужного человека. Элемент случайности по-прежнему остается одним из самых важных в карьере модели. Главной Золушкой в 2015 году стала София Мечетнер, неожиданная муза Рафа Симонса. 14-летняя девушка приехала в Париж из Израиля, чтобы попасть на встречу с командой модельного агентства Viva. Но там Софию посчитали слишком юной для модельной работы и, пожелав удачи, с ней попрощались. Спасла девушку неожиданная встреча: в бутике Dior ее увидел сам креативный директор модного бренда Раф Симонс, и он юной израильтянкой был, в отличие от сотрудников Viva, очарован. Так что уже через неделю София открывала кутюрный показ Dior.