За что дизайнеры полюбили Лос-Анджелес и есть ли у него шансы стать новой столицей моды

Мода из Города ангелов

Эди Слиман и Том Форд так часто признаются в любви Лос-Анджелесу, что трудно не поддаться их влиянию — и в своих теплых чувствах они не одиноки. Наш корреспондент Роза Синайски отправилась на LA Fashion Week, чтобы выяснить, что делает этот город таким привлекательным для дизайнеров разной степени известности и готов ли город избавиться от собственных модных клише: обязательных декольте или туго обтягивающих бедра платьев

Что ж, вот я и в Голливуде, этом мировом центре развлечений, где раздаются «Оскары», «Грэмми» и «Золотые Глобусы», а красная ковровая дорожка на всякий случай всегда готова к использованию. Но на этот раз все внимание приковано не к очередной премии, а к событиям недели моды в Лос-Анджелесе. И хоть эта неделя не так известна и широко популярна, как другие, все же она пользуется авторитетом у модных экспертов и дизайнеров. Более того, за долгие годы своего существования (а первое мероприятие состоялось еще в конце 90-х) даже стала более привлекательной для ведущих мировых игроков индустрии, чем подобные мероприятия в других модных столицах. Так, например, Louis Vuitton, Dior, Stella McCartney, Tom Ford и даже категорически британский дом Burberry выбирали Город ангелов в качестве декорации для своих недавних шоу. Лос-Анджелес очень особенный город: он полон контрастов и противоречий, но именно это и делает его идеальным местом для творчества. Здесь был рожден гламур старого Голливуда, здесь музыканты становятся секс-символами и общественными деятелями, и именно здесь когда-то возник уличный стиль скейтбордистов, который вы сразу оцените, едва оказавшись в этом жарком мегаполисе.

 

Идя по дороге, залитой солнцем и окруженной длинноногими пальмами, я вдруг осознала, как хорошо понимаю Эди Слимана, который настаивает, что жить и творить может только в Лос-Анджелесе, а слово «Париж» не хочет и слышать. И Джереми Скотта тоже понимаю: он хоть и является креативным директором одного из ведущих итальянских домов моды, но жить предпочитает в этом солнечном и полном свободы месте, а не в серой и холодной Европе. И вот честно: их не в чем обвинить, ведь они действительно правы, выбирая жизнь в Калифорнии.

«Я думаю, LA скоро станет новой модной столицей. Все знаменитости, все самые крутые музыканты, ведущие стилисты, модные фотографы и сотни юных дарований — все или уже здесь, или стремятся сюда. И местная неделя моды, я уверен, станет одной из важнейших в мире», — так в коротком интервью аккурат перед показом своей коллекции трикотажа говорит сербский дизайнер Джордж Стайлер. И добавляет: «Я учился дизайну одежды в Лондоне — городе, стоящем, по моему мнению, в авангарде всей индустрии. И мне хотелось вместе со своей коллекцией привезти в Лос-Анджелес особое умение лондонцев носить острые и оригинальные вещи. Сегодня, если объективно посмотреть на красные ковровые дорожки, которые каждый день случаются в разных частях LA, очевидно доминирование классического стиля и ассоциирующегося с ним гламура. В какой-то степени Голливуд очень старомоден и живет, ориентируясь на надоевшие всем клише. Именно это мне хотелось исправить, показав более раскрепощенную и при этом элегантную одежду в английском стиле. Лос-Анджелес готов к переменам, я уверен». Кстати, должна признаться, что Рианну или Бейонсе довольно легко представить в ярких вещах с принтами Джорджа Стайлера.

Активно обсуждаемые проблемы европейской моды совершенно не интересуют Лос-Анджелес. Коллекции не имеют ничего общего с коллекциями Парижа, Лондона или Милана   Здесь существует своя, особая эстетика, свое понимание того, что «красиво» и «модно»

За последние несколько лет я посетила недели моды в самых разных уголках планеты. Помимо всем известных и уважаемых, я была на модных мероприятиях в Тель-Авиве, Санкт-Петербурге, Тбилиси и даже Сиднее, и каждое из них, безусловно, обладает собственным колоритом, характером и стилем. Здесь, в Лос-Анджелесе, тоже чувствуется неповторимая атмосфера и особенное ко всему отношение — в том числе и к моде. В этом городе все очень запросто, здесь никто никуда не торопится, и, кажется, нет понятия «стресс», зато есть постоянное солнце и волнующий океан. Здесь все живут в удовольствие и работают с особым вдохновением. Вот что говорит Алнея Фарабелла, ведущий дизайнер местного бренда Toit Volant: «Как молодой дизайнер я, конечно, имею множество возможностей самореализоваться в LA: здесь огромное творческое пространство и полная свобода. К тому же здесь легко наладить производство своих вещей, ведь в Лос-Анджелесе сосредоточены десятки швейных фабрик и заводов по изготовлению тканей. Насколько я знаю, многие крупные модные дома и известные бренды переносят свое производство сюда, потому что это экономически выгоднее».

Toit Volant

Toit Volant

Активно обсуждаемые проблемы европейской моды (переизбыток информации и необходимость выработки правил и порядка в индустрии), кажется, совершенно не интересуют Лос-Анджелес. Коллекции, сменяющие одна другую на подиуме, не имеют ничего общего с коллекциями Парижа, Лондона или Милана. Здесь существует своя, особая эстетика, свое понимание того, что «красиво» и «модно». Так, например, Джеймс Флемонс, дизайнер бренда Phlemuns, создает по-настоящему оригинальные вещи, смешивая принты 70-х и крой 90-х. Среди его постоянных клиентов замечена Соланж Ноулз, и я, признаться, особенно ждала именно его шоу. Вот что дизайнер сказал мне в короткой личной беседе: «Я не думаю, что LA находится где-то на модной окраине или в чем-то уступает другим модным столицам. Здесь просто другой стиль, а у людей другой вкус. К тому же многое диктует погода: большую часть года у нас жарко, поэтому одежда всегда очень раскрепощенная и свободная».

Phlemuns

Другой дизайнер, чье творчество заслуживает особого внимания, — Эдвин Хэйнс из Sav Noir. Показ его коллекции прошел в одном из складов, расположенных в индустриальной части Даунтауна Лос-Анджелеса. Своим шоу дизайнер явно хотел напомнить, как сильно на моду влияет музыка. Кожаные куртки рок-н-ролльного кроя, экзотические фактуры, много денима — модели на подиуме вполне могли бы сойти за отличную рок-группу. «Думаю, мода достигла своего пика в таких городах, как Париж или Нью-Йорк: сейчас там все слишком предсказуемо и очевидно. А людям нужны новые эмоции, новый взгляд, новые идеи — все это можно найти в LA. Мы всегда были вроде как на втором плане по сравнению с другими модными столицами, и поэтому у нас сохранился достаточный потенциал для творчества. Мы еще способны удивлять, ведь все молодые таланты со свежими идеями сегодня предпочитают работать именно здесь», — говорит Эдвин Хэйнс.

Роза Синайски и Эдвин Хэйнс

Одной из отличительных черт недели моды в Лос-Анджелесе является ее демократичность и интернациональность. Дизайнер Эстер Пербант приехала из Германии, где она очень популярна. Городу ангелов Эстер показала свою довольно андрогинную коллекцию идеально скроенных вещей, особый смысл которой придавало суровое немецкое техно, использованное для саундтрека. Кульминацией показа стал выход на подиум супермодели 60-х — Верушки, которую, как оказалось, узнали далеко не все сидящие в зале... И хотелось бы отметить какой-то невероятный порядок за кулисами этого шоу: с немецкой педантичностью были организованы все процессы, от глобальных до незначительных. Я спросила Эстер Пербант, почему она решила показать свою такую сложносочиненную коллекцию в городе, где бал правит стиль casual, и вот что она мне ответила: «В настоящий момент Европа — очень нестабильный рынок. Люди там перестали тратить на одежду много денег, поэтому сегодня сегмент люксовых вещей сдает позиции. А в LA другая ситуация: тут устали от casual и жаждут чего-то более оригинального и элегантного. Мне нравится тот эффект, который имеет моя во всех смыслах европейская и очень сложно сшитая одежда здесь, в Лос-Анджелесе».
Эстер Пербант
Esther Perbandt
На протяжении всей недели моды я пыталась увидеть, как местные дизайнеры приспособят уже заданные в Европе тренды. Но не встретила ни футболок с логотипом DHL от Vetements, ни расклешенных джинсов Ellery, ни слиперов Gucci с цветочным принтом. Судя по публике на мероприятии и по уличному стилю анджелинос, они настолько далеко от мировых модных тенденций, насколько это вообще возможно. К слову, я все же нашла пару-тройку одетых с соблюдением всех трендов гостей — и все они были русскими...
Я НЕ ВСТРЕТИЛА НИ ФУТБОЛОК DHL ОТ VETEMENTS, НИ РАСКЛЕШЕННЫХ ДЖИНСОВ ELLERY, НИ СЛИПЕРОВ GUCCI С ЦВЕТОЧНЫМ ПРИНТОМ. А ПАРА-ТРОЙКА ОДЕТЫХ С СОБЛЮДЕНИЕМ ВСЕХ ТРЕНДОВ ГОСТЕЙ ОКАЗАЛИСЬ РУССКИМИ

«Думаю, мы сейчас можем наблюдать, как мода в глобальном понимании этого концепта приходит в Лос-Анджелес. Скоро, я уверена, мы полностью синхронизируемся с мировыми модными течениями и станем важной частью общего диалога. Но сейчас, конечно, у LA свой стиль, свой голос, свое видение процессов, и это, на мой взгляд, очень интересно», — говорит Алнея Фарабелла, дизайнер марки Toit Volant.

К концу недели я подошла со стойким ощущением, что Лос-Анджелес в скором времени избавится от своей дурной славы плохо одетого и даже вульгарного города: мегаполис явно ждет модное и культурное возрождение уже в обозримом будущем. Здесь открываются флагманские магазины самых респектабельных модных домов, сюда приезжают работать лучшие дизайнеры и художники — так что прямо сейчас смещаются акценты и меняются перспективы всей модной индустрии. И если вас не пугает 15-часовой перелет через океан, вы наверняка приятно удивитесь тому, что найдете и увидите в уже модном Городе ангелов.

Роза Синайски

29.03.16, 17:30

  • Фото: Oly Shamrik / TLV Birdie (tlvbirdie.com)