Мода из Города ангелов
Эди Слиман и Том Форд так часто признаются в любви Лос-Анджелесу, что трудно не поддаться их влиянию — и в своих теплых чувствах они не одиноки. Наш корреспондент Роза Синайски отправилась на LA Fashion Week, чтобы выяснить, что делает этот город таким привлекательным для дизайнеров разной степени известности и готов ли город избавиться от собственных модных клише: обязательных декольте или туго обтягивающих бедра платьев
Что ж, вот я и в Голливуде, этом мировом центре развлечений, где раздаются «Оскары», «Грэмми» и «Золотые Глобусы», а красная ковровая дорожка на всякий случай всегда готова к использованию. Но на этот раз все внимание приковано не к очередной премии, а к событиям недели моды в Лос-Анджелесе. И хоть эта неделя не так известна и широко популярна, как другие, все же она пользуется авторитетом у модных экспертов и дизайнеров. Более того, за долгие годы своего существования (а первое мероприятие состоялось еще в конце 90-х) даже стала более привлекательной для ведущих мировых игроков индустрии, чем подобные мероприятия в других модных столицах. Так, например, Louis Vuitton, Dior, Stella McCartney, Tom Ford и даже категорически британский дом Burberry выбирали Город ангелов в качестве декорации для своих недавних шоу. Лос-Анджелес очень особенный город: он полон контрастов и противоречий, но именно это и делает его идеальным местом для творчества. Здесь был рожден гламур старого Голливуда, здесь музыканты становятся секс-символами и общественными деятелями, и именно здесь когда-то возник уличный стиль скейтбордистов, который вы сразу оцените, едва оказавшись в этом жарком мегаполисе.
Идя по дороге, залитой солнцем и окруженной длинноногими пальмами, я вдруг осознала, как хорошо понимаю Эди Слимана, который настаивает, что жить и творить может только в Лос-Анджелесе, а слово «Париж» не хочет и слышать. И Джереми Скотта тоже понимаю: он хоть и является креативным директором одного из ведущих итальянских домов моды, но жить предпочитает в этом солнечном и полном свободы месте, а не в серой и холодной Европе. И вот честно: их не в чем обвинить, ведь они действительно правы, выбирая жизнь в Калифорнии.
«Я думаю, LA скоро станет новой модной столицей. Все знаменитости, все самые крутые музыканты, ведущие стилисты, модные фотографы и сотни юных дарований — все или уже здесь, или стремятся сюда. И местная неделя моды, я уверен, станет одной из важнейших в мире», — так в коротком интервью аккурат перед показом своей коллекции трикотажа говорит сербский дизайнер Джордж Стайлер. И добавляет: «Я учился дизайну одежды в Лондоне — городе, стоящем, по моему мнению, в авангарде всей индустрии. И мне хотелось вместе со своей коллекцией привезти в Лос-Анджелес особое умение лондонцев носить острые и оригинальные вещи. Сегодня, если объективно посмотреть на красные ковровые дорожки, которые каждый день случаются в разных частях LA, очевидно доминирование классического стиля и ассоциирующегося с ним гламура. В какой-то степени Голливуд очень старомоден и живет, ориентируясь на надоевшие всем клише. Именно это мне хотелось исправить, показав более раскрепощенную и при этом элегантную одежду в английском стиле. Лос-Анджелес готов к переменам, я уверен». Кстати, должна признаться, что Рианну или Бейонсе довольно легко представить в ярких вещах с принтами Джорджа Стайлера.
Активно обсуждаемые проблемы европейской моды совершенно не интересуют Лос-Анджелес. Коллекции не имеют ничего общего с коллекциями Парижа, Лондона или Милана — Здесь существует своя, особая эстетика, свое понимание того, что «красиво» и «модно»
За последние несколько лет я посетила недели моды в самых разных уголках планеты. Помимо всем известных и уважаемых, я была на модных мероприятиях в Тель-Авиве, Санкт-Петербурге, Тбилиси и даже Сиднее, и каждое из них, безусловно, обладает собственным колоритом, характером и стилем. Здесь, в Лос-Анджелесе, тоже чувствуется неповторимая атмосфера и особенное ко всему отношение — в том числе и к моде. В этом городе все очень запросто, здесь никто никуда не торопится, и, кажется, нет понятия «стресс», зато есть постоянное солнце и волнующий океан. Здесь все живут в удовольствие и работают с особым вдохновением. Вот что говорит Алнея Фарабелла, ведущий дизайнер местного бренда Toit Volant: «Как молодой дизайнер я, конечно, имею множество возможностей самореализоваться в LA: здесь огромное творческое пространство и полная свобода. К тому же здесь легко наладить производство своих вещей, ведь в Лос-Анджелесе сосредоточены десятки швейных фабрик и заводов по изготовлению тканей. Насколько я знаю, многие крупные модные дома и известные бренды переносят свое производство сюда, потому что это экономически выгоднее».
Активно обсуждаемые проблемы европейской моды (переизбыток информации и необходимость выработки правил и порядка в индустрии), кажется, совершенно не интересуют Лос-Анджелес. Коллекции, сменяющие одна другую на подиуме, не имеют ничего общего с коллекциями Парижа, Лондона или Милана. Здесь существует своя, особая эстетика, свое понимание того, что «красиво» и «модно». Так, например, Джеймс Флемонс, дизайнер бренда Phlemuns, создает по-настоящему оригинальные вещи, смешивая принты 70-х и крой 90-х. Среди его постоянных клиентов замечена Соланж Ноулз, и я, признаться, особенно ждала именно его шоу. Вот что дизайнер сказал мне в короткой личной беседе: «Я не думаю, что LA находится где-то на модной окраине или в чем-то уступает другим модным столицам. Здесь просто другой стиль, а у людей другой вкус. К тому же многое диктует погода: большую часть года у нас жарко, поэтому одежда всегда очень раскрепощенная и свободная».
Другой дизайнер, чье творчество заслуживает особого внимания, — Эдвин Хэйнс из Sav Noir. Показ его коллекции прошел в одном из складов, расположенных в индустриальной части Даунтауна Лос-Анджелеса. Своим шоу дизайнер явно хотел напомнить, как сильно на моду влияет музыка. Кожаные куртки рок-н-ролльного кроя, экзотические фактуры, много денима — модели на подиуме вполне могли бы сойти за отличную рок-группу. «Думаю, мода достигла своего пика в таких городах, как Париж или Нью-Йорк: сейчас там все слишком предсказуемо и очевидно. А людям нужны новые эмоции, новый взгляд, новые идеи — все это можно найти в LA. Мы всегда были вроде как на втором плане по сравнению с другими модными столицами, и поэтому у нас сохранился достаточный потенциал для творчества. Мы еще способны удивлять, ведь все молодые таланты со свежими идеями сегодня предпочитают работать именно здесь», — говорит Эдвин Хэйнс.
«Думаю, мы сейчас можем наблюдать, как мода в глобальном понимании этого концепта приходит в Лос-Анджелес. Скоро, я уверена, мы полностью синхронизируемся с мировыми модными течениями и станем важной частью общего диалога. Но сейчас, конечно, у LA свой стиль, свой голос, свое видение процессов, и это, на мой взгляд, очень интересно», — говорит Алнея Фарабелла, дизайнер марки Toit Volant.
К концу недели я подошла со стойким ощущением, что Лос-Анджелес в скором времени избавится от своей дурной славы плохо одетого и даже вульгарного города: мегаполис явно ждет модное и культурное возрождение уже в обозримом будущем. Здесь открываются флагманские магазины самых респектабельных модных домов, сюда приезжают работать лучшие дизайнеры и художники — так что прямо сейчас смещаются акценты и меняются перспективы всей модной индустрии. И если вас не пугает 15-часовой перелет через океан, вы наверняка приятно удивитесь тому, что найдете и увидите в уже модном Городе ангелов.
Другие истории
Подборка Buro 24/7