Мы не раз говорили о том, что с интересом следим за дизайнерами из Грузии — как за уже известными за ее пределами, так и за новыми и многообещающими. Поэтому мы никак не могли пропустить последнюю Tbilisi Fashion Week: рассказываем о пяти интересных показах
Хэдлайнерами Tbilisi Fashion Week стали Ладо Бокучава и Рия Кебурия — с марками Atelier Kikala и Ria Keburia публика давно знакома и за пределами небольшой, но полной талантов Грузии. Осенне-зимний показ последней к тому же уже успел пройти в рамках моcковской недели моды, но рассказали мы о новых коллекциях обеих марок — найти обзоры можно здесь и здесь. Поэтому мы решили не повторяться и рассказать о других шоу. Их создатели пока не так известны в России, однако обратить внимание на эти марки в любом случае стоит.
Anouki
Ануки Арешидзе — дизайнер совсем молодой: свою первую самостоятельную коллекцию она представила лишь в 2013 году. Но достаточно юный возраст и самой Ануки, и ее именной марки никак не влияет на популярность вещей: каждое шоу Anouki неизменно собирает полные залы, а коллекции продаются в монобутике в самом сердце Тбилиси и в собственном онлайн-магазине. Такая неожиданная популярность нового бренда отчасти объясняется бэкграундом его основательницы: свою карьеру дизайнера девушка начала, имея за плечами и модельный опыт, и довольно известное в светской хронике имя. Но это, к счастью, не тот случай, когда «светскость» основателя становится единственным моментом, способным зацепить публику. За экспериментами Ануки Арешидзе действительно интересно следить: вместо того чтобы шить по чужим лекалам предсказуемые «красивые платья», она предпочитает играть с нестандартными пропорциями, сталкивать в коллекциях противоположные стилистические направления и разбавлять все неожиданными аксессуарами.
Словно прислушавшись к рекомендациям нашего редакционного директора Евгения Тихоновича, сетовавшего на то, что крой вещей Anouki порой бывает не слишком подходящим для большинства реальных женщин, дизайнер представила чуть более повседневную — но не менее интересную — коллекцию. Ее основой стали свободные плащи и платья в светлых цветах — от конфетно-розового до нежно-серого. К стереотипно женственным вещам Ануки Арешидзе по традиции добавляет невыраженные элементы мужского стиля. Так рядом с белыми помпонами, нашитыми на подол платья, и отложными воротничками, словно вдохновленными советской школьной формой, оказывается размашистая крупная клетка. Она в основном покрывает пальто-халаты, которые благодаря крупным лацканам и несколько квадратному силуэту напоминают винтажные мужские пиджаки. А на контрасте с общей простотой всей коллекции выступают необычные костюмы-кимоно.
Eloshi
Лела Элошвили, грузинская концептуалистка и выпускница лондонской школы Central Saint Martins, делает сразу две марки — Informal и Eloshi. Обе достаточно яркие и неформальные, но нам интересней следить за второй, где дизайнер позволяет себе больше экспериментов и обращаясь к русскому авангарду, и сочетая самые разные материалы, и сталкивая противоположные начала и направления.
На этот раз коллекция строится на контрастном сочетании жестких форм и пластичных материалов. Жакеты из плотной ткани с объемными блоками-вставками напоминают фасады зданий, а нашитые поверх узкие прямоугольники — их вытянутые выстроившиеся в ряд окна. При этом по соседству та же геометрия уступает ведущую роль размытым, «тающим» рисункам из глянцевых металлических разводов и подтеков. Украшают они вещи максимально лаконичного кроя — кюлоты, топы и пальто А-силуэта, которые сшиты из мягкой кожи и совершенно не держат заданную им строгую форму.
Mariam Gvasalia
Марьям Гвасалия знакома каждому, кто видел наши прошлые street style-отчеты с грузинских недель моды и любых других модных мероприятий, проходящих в Тбилиси. Местные модницы давно полюбили ее обувь (вот и объяснение удивленному комментарию одной из наших читательниц: «Трое в абсолютно одинаковых кроссовках»), а после поездки на конкурс Be Next в позапрошлом году призналась в любви к работам Гвасалии и Вика Газинская.
Молодой дизайнер, которой чуть больше 20 лет, однако, одной только обувью никогда не ограничивалась. Одежда, выходящая под маркой Mariam Gvasalia, не менее яркая и запоминающаяся — девушке сезон за сезоном удается сохранять идеальный баланс между простотой и ненавязчивой затейливостью, отделяющей ее от дизайна масс-маркета. В прошлый раз на том же Be Next Гвасалия представила коллекцию, обыгрывающую повседневные вещи в духе Topshop, усыпанные пестрыми цифрами с баскетбольных маек, а в новом сезоне отказалась от выбранного повседневно-спортивного стиля. Главным декоративным элементом стала приспущенная линия плеч: лацканы пальто словно сползают вниз, обнажая верхнюю часть рук, по тому же принципу сделаны и свитера, и расслабленные трикотажные кроп-топы. Делая ставку на многослойность и легкую деконструкцию, девушка определенно остается в выигрыше. А для тех, кому это чуждо, в коллекции достаточно более очевидных, но не менее запоминающихся элементов — например прозрачные брюки-клеш, расшитые мультипликационными золотыми цветами, или интересные бриджи, покрытые цветочным узором, словно нанесенным на плотную, как крупнозернистый холст, ткань масляными красками.
Sali Pangani
Главный вдохновитель марки Sali Pangani, совершившей яркий дебют на Tbilisi Fashion Week в прошлом сезоне, — самый известный в мире сюрреалист Сальвадор Дали. Ему грузинский дизайнер остается верной и в работе над кроем, и в разработке принтов: его портреты со стремящимися ввысь усами-антеннами отпечатаны на юбках, картины появляются на жилетах и жакетах, а крохотные художественные миниатюры Пангани ухитряется вставить даже на круглые и не слишком большие пуговицы.
Даже довольно лаконичные вещи оказываются сюрреалистичными, если ненадолго задержать на них взгляд. Тогда станет ясно, что «подушечка» на одном из плечиков пальто в мелкую клетку — не что иное, как оплавляющиеся, стекающие с плеча на грудь губы, растянутые в улыбке, а у девушки в черном строгом костюме на глазу лихая пиратская повязка. Последняя, к слову, могла бы стать и главным аксессуаром сезона: просто красивой сумкой никого уже не удивишь, время statement-ожерелий явно прошло, так что мы пока находимся в поиске новых направлений.
Materiel by Aleksandre Akhalkatsishvili
С черным цветом у дизайнеров из Грузии, как мы не раз говорили, совершенно особые и по-настоящему трепетные отношения. Вот и на этот раз мы видели не одну коллекцию, в которой ему досталась главная роль. Выделить какую-то одну из них достаточно сложно, поэтому мы решили остановиться на показе Materiel by Aleksandre Akhalkatsishvili: здесь черный соседствует с белым и серым, но, несмотря на довольно сдержанную цветовую гамму и обилие базовых элементов, скучать зрителям и клиентам не приходится. Глухие закрытые плащи и пальто с запахом, широкие брюки в пол и однотонные кроп-водолазки станут отличной базой гардероба для любого человека, на дух не переносящего вычурность. А разбавят некоторую монотонность, как всегда, неожиданные детали (тоже, к счастью, совершенно лишенные вычурности и очень аккуратные) — вырезы на плечах, рукава необычного для пальто кроя или аппликации-кратеры с ультрамариновым отблеском в сердцевине, появляющиеся на строгих темно-серых жилетах.
Другие истории
Подборка Buro 24/7