В Милане, теперь уже вслед за Нью-Йорком и Лондоном, прошла неделя моды сезона осень-зима 2013/14. На подиумах сдержанность и аскетичность Jil Sander и Salvatore Ferragamo мирно соседствовали с сексуальностью и порочностью Versace, Emilio Pucci и Dolce & Gabbana. Самый большой ажиотаж, как и всегда, вызвал показ Миуччи Прады, чья коллекция, как написали все, включая Тима Бланкса, "не стала новым словом".
Удивили своей стойкостью в этот раз герои streetstyle-хроники: даже во время снегопада на улицах встречались девушки в лодочках на голую ногу, платьицах с коротким рукавом и легких жакетах. Кстати, в этот раз streetstyle из Милана для Buro 24/7 снимали фотографы Жанна Ромашка и Сергей Аутраш.
Тенденции
После миланской недели моды, третьей по счету, завеса тайны относительно модных тенденций определенно открылась. Мы понимаем, что впереди еще многие главные показы, но уже сейчас можно смело делать свои прогнозы.
Ретротематика после Нью-Йорка и Лондона стала ведущей и в Милане. Что примечательно, дизайнеры и здесь не проявили единодушия — каждый выбрал для себя любимую модную декаду. Так, 40-е были замечены у Dsquared2 и Aquilano.Rimondi. Тему развила Миучча Прада, показав момент перехода от военных 40-х к диоровскому new look в одной из самых сильных коллекций сезона. Мотивы 50-х были подхвачены Dolce & Gabbana в их "неисторической" части показа и маркой Ports 1961. Дизайнер Питер Дандас в свою очередь вдохновился рок-богинями 70-х, а Анна Молинари — эпохой 80-х, показав идеально скроенные пальто в пол.
40-е
Слева направо: Prada, Dsquared2, Aquilano.Rimondi
50-е
Слева направо: Ports1961, Dolce & Gabbana
70-е
Emilio Pucci
80-е
Слева направо: Iceberg, Blumarine
Кстати, тема пальто макси-длины явно переросла в тенденцию на миланской неделе моды: Blumarine поддержали Alberta Ferretti, Gabriele Colangelo и Etro. Остальные дизайнеры тоже не забыли про главную вещь осеннего гардероба, но сделали акцент не на длине, а на желтом оттенке.
Слева направо: Alberta Ferretti, Francesco Scognamiglio, Gabriele Colangelo
Слева направо: Blumarine, Etro, Aquilano.Rimondi
Versace, Ports 1961, Max Mara
Iceberg, Antonio Marras, Bottega Veneta
Музыкальной темой Милана стал панк во главе с нарядами в клетку Versace и ирокезами Fendi, а самым популярным мехом — каракульча, в основном монохромной цветовой гаммы.
Слева направо: Fendi, Versace, Fausto Puglisi
Разрезы
Слева направо: Marni, Ports1961, Sportmax
Моноцвет
Слева направо: Gucci, №21, Max Mara
Каракульча
Слева направо: Sportmax, Giorgio Armani, Ports 1961, Marni
Слева направо: Gucci, Emilio Pucci, Dsquared2, Gabriele Colangelo
Детали
Подробно рассмотрев ключевые коллекции, мы обратили внимание на несколько тенденций в аксессуарах. Во-первых, мех, начавший свою экспансию на неделях моды в Нью-Йорке и Лондоне, добрался и до Милана (что, в принципе, странным не назовешь: здесь, например, ежесезонно работает с мехом креативный директор Fendi Карл Лагерфельд). Дизайнеры последовали примеру Фиби Фило, показавшей в прошлой коллекции Celine меховые лодочки и сандалии, и украсили мехом босоножки и туфли.
Туфли с меховыми вставками: Versace, Fendi
Кстати о лодочках: они свои позиции не сдают и продолжают появляться на подиумах — например, у Roberto Cavalli и Blumarine.
Лодочки: Roberto Cavalli и Blumarine
Другая женственная обувь — длинные сапоги-чулки, как у Emilio Pucci и Versace, — мирно сосуществует с мальчишескими ботинками Prada и Jil Sander, носить которые нужно непременно на голую ногу.
Сапоги-чулки: Emilio Pucci, Versace
Ботинки: Jil Sander и Prada
Что до сумок — самыми красивыми нам показались ридикюли, как у Gucci или Bottega Veneta, а самыми многообещающими — клатч Prada, своей формой напоминающий косметичку, и клатч Blumarine, похожий на кошелек.
Сумки-ридикюли: Gucci и Bottega Veneta
Клатч-косметичка Prada и клатч-кошелек Blumarine
Большие надежды возлагаем и на массивные украшения — комплекты из серег, колье и браслетов в форме цветов, как у Roberto Cavalli, или же ожерелья, серьги и броши в виде гвоздей, как у Versace.
Ожерелье + серьги: Roberto Cavalli и Versace
Отдельное спасибо Донателле Версаче говорим за браслеты в виде напульсников с шипами, без которых тему панка будущей осенью не получится поддержать. Подойдут разве что браслеты из множества разнокалиберных цепочек, какие мы увидели на подиуме у Bottega Veneta, — на крайний случай.
Браслеты: из цепей у Bottega Veneta и из гвоздей у Versace
Дуэт Dolce & Gabbana уже третий сезон экспериментирует с сочетаниями головных уборов и массивных серег. Прошлой осенью они показали ободки, весной — свернутые в тонкие полоски шелковые косынки, а в этом сезоне — золотые короны с камнями с огромные серьги-кресты.
Короны + серьги Dolce & Gabbana
Из другого, пожалуй, выделим необычные плечи — острые, с подплечниками, как у Bottega Veneta и Blumarine, или же спущенные, как у Prada или Aquilano.Rimondi. А еще — галстук-бант, завязанный на блузке Blumarine или заменяющий белый воротничок у Moschino.
Острые плечи: Bottega Veneta, Blumarine
Спущенные плечи: Aquilano.Rimondi, Prada
Галстук-бант: Blumarine и Moschino
Красота
Неожиданное повальное погружение итальянских дизайнеров в историю по понятным причинам нашло отражение в макияже, который визажисты создавали героиням показов: то мрачноватым представительницам эпохи барокко, то изысканным барышням 20-х, то мятежным современницам, тяготеющим к панк-культуре. Но обо всем по порядку.
Roberto Cavalli
Тема путешествия по эпохам берет свое начало на показе Роберто Кавалли, обращенном к вычурной барочной культуре. И несмотря на ремарку визажиста Лючии Пьерони о том, что такой густой макияж глаз — это "по-панковски сексуально", мы склонны представлять его как часть образа девушки, которая запросто смогла бы стать музой Микеланджело Караваджо, живи она в XVII веке, а не в XXI. Возвращаясь к теме панков, нельзя не вспомнить шоу Fendi, на котором забавные меховые парики моделей стали лейтмотивом коллекции.
Fendi
Другие эксперименты на тему smokey eyes нашли свое отражение на показах Gucci и Versace. И тот и другой — метафора на тему излюбленных кодов Фриды Джанини (элегантность и женственность 80-х в современной интерпретации) и Донателлы Версаче (сексуальность 90-х на новый лад).
Gucci
Versace
Наиболее интересные работы на тему прошлых десятилетий, безусловно, принадлежат командам визажиста Тома Пешо и стилиста Пола Хэнлона на показе Marni и командам визажиста Лизы Батлер и стилиста Луиджи Мурену на показе Emilio Pucci. Первый — аллюзия на тему 20-х с их алой помадой и укладками в духе звезды немого кино Полы Негри; второй — наглядное пособие по 70-м с их женственной небрежностью и знаковой прической актрисы Джейн Биркин.
Marni
Emilio Pucci
Говоря о 40-х и 50-х, нельзя не вспомнить дефиле Prada и Bottega Veneta (40-е) и Dolce & Gabbana (50-е). Утрированный образ "богатой девочки" в костюме из крокодиловой кожи и волосами "только что из душа" (Prada) разбавила эстетика роскоши, нашедшая отражение в воздушных кудрях и красной помаде, которую стилист Гвидо Палау назвал "40-е встретились с 70-ми" (Bottega Veneta).
Prada
Bottega Veneta
Что до показа Dolce & Gabbana, то в очередной раз дизайнеры со свойственным им профессионализмом обыграли образ знойной итальянки — девушки в наряде цвета сусального золота, подчеркнутом красной помадой, черными стрелками и классической гладкой прической с прямым пробором.
Dolce & Gabbana
Ссылки по теме:
— Неделя моды в Нью-Йорке AW13: Trend report
— Неделя моды в Лондоне AW13: Trend report
— Streetstyle от Жанны Ромашка из Милана. Часть III
— Streetstyle из Милана. Часть III