Мы в редакции Buro 24/7 любим марки, которые не просто делают симпатичную одежду, но и пытаются через нее говорить о важных вещах — о тех, по крайней мере, что кажутся важными их основателям. Не ограничивая свою концепцию идеями «коллекций-гардеробов» и «красивых платьев для красивых девушек». Braventru Алины Ковалевой — как раз из таких
Название молодой российской марки, в портфолио которой пока всего четыре полноценных коллекции, сложилось из двух слов, которые сами по себе достаточно точно отражают ее главные ценности: brave и true. Будьте смелыми и настоящими, оставайтесь верными себе — неплохой девиз не только для подкупающего своей искренностью бренда (стоит пообщаться с Алиной, и все мысли о попытках вписаться в тренд на осознанность и сыграть на этой модной волне отпадут сами собой) но и в принципе для жизни. К этим двум прилагательным мы от себя добавим еще несколько: «простая», «непринужденная», «натуральная». Ровно такая одежда и выпускается под маркой Braventru — она, как говорит сама дизайнер, «не отвлекает, а дополняет».
Впрочем, в похожих выражениях расписывают себя и многие другие марки, специализирующиеся на приятных повседневных вещах, из которых легко сложить отличную «базу». Чем отличается от них детище Алины Ковалевой? За красивым девизом стоит и более масштабная идея: выпускница БВШД сделала одной из основных целей своей марки продвижение ответственной моды. «Чем глубже мы погружаемся в мир моды и дизайна, — говорит она, — тем яснее видим, что наступает время разумного потребления. Люди уже не хотят носить безликую одноразовую одежду, которую можно выкинуть после первой же стирки. Сегодня все больше ценятся качество, истории и идеи, заложенные в вещи». А если и хотят — или в принципе не задумываются о подобных вопросах, — то направить их в нужную сторону, предложить альтернативу «быстрой» моде могут как раз сами дизайнеры. Ведь одна из главных проблем этой «зеленой» сферы, как говорят многие спикеры тематических форумов, в том, что альтернатив сегодня еще очень мало. И мало кто готов покупать вещь, которая не привлекает своим дизайном, просто потому, что она сделана с соблюдением всех возможных этических модных норм.
Над этим и работают Алина и ее команда — хотя большая часть вещей кажется приятной, но простой, в каждой коллекции есть и концепт-блок. В нем одежда сложней и интересней: с необычной отделкой, сложными вышивками (в осенней коллекции, например, имитирующими примятую ветром траву — красиво!), лоскутными узорами и кропотливой обработкой.
«Я мечтаю о том, — говорит дизайнер, — чтобы осмысленным было не только потребление, но и производство. Поэтому мы отшиваем одежду в России, выпускаем небольшие тиражи и даже создаем единичные экземпляры вручную. Я понимаю, что и работая с одеждой можно направить аудиторию к важности и ценности вещей. К тому же помочь прикладному труду: мастерам, которые делают вручную вышивку, кружева и многое другое — промыслов, особенно в нашей стране, много. Все они забываются, а этого совсем не хотелось бы. И разговор не о достоверных копиях древнерусского костюма, а о соединении ручного мастерства с современным миром в едином дизайне... Мы сотрудничаем с двумя ателье: в ближнем Подмосковье отшиваются титульные образцы коллекции, чуть дальше — тираж. В одно я пришла по рекомендации своего друга-дизайнера, другое нашла самостоятельно. Несколько дней поиска и переговоров, и вы у цели. Производить все в России — наша важная миссия. И мы целенаправленно ее развиваем, чтобы прийти к своей мануфактуре».
«Никто не будет любить ваше дело так, как вы. Людей нужно постоянно вдохновлять, объяснять, что от них требуется, влюблять и отдавать энергию. В итоге бывает так, что самому уже ничего не остается»
Откуда в России «выпускают» таких ответственных дизайнеров? У Алины два диплома: сначала она окончила художественный факультет ВГИКа, получив диплом художника кино и телевидения по костюмам, а потом отправилась на «Дизайн одежды» в «Британку». И, пожалуй, стала одной из немногих наших героинь, которые остались полностью довольны своим модным обучением в России: «Моими кураторами, — рассказывает дизайнер, — были Анна Черных и Владимир Тилинин. Именно общение с ними дало очень многое. Они научили разработке, как от идеи прийти к готовой коллекции, от чего и как отталкиваться, относиться с вниманием к удобной конструкции и деталям. И как создать свою первую полноценную коллекцию и собственную марку после выпуска». Дипломной работой каждого выпускника стала разработка плана работы на 5 лет — и именно с этого учебного плана все, как говорит Алина, и закрутилось.
О том, как быть осознанным покупателем: «Я стремлюсь к этому. У меня есть правило: покупая новую вещь, старую сдай. Отдаю на переработку или на нужды благотворительности. По возможности поддерживаю местных производителей, а не гигантов индустрии. Ищу органические материалы и продукты, вещи для быта с экомаркировкой».
О своей главной вдохновительнице — природе: «Природа позволяет мне услышать свои мысли и найти их визуальное воплощение. Она многогранна: в ней и спокойствие, и энергия, и трепет. А главное, в природе есть море. Для меня это отличный источник медитации и расслабления, при этом столько форм и настроений можно поймать. А дальше присоединяется и песок, и трава, и ветер, и солнечные блики».
О работе в команде: «Никто не будет любить ваше дело так, как вы. Людей нужно постоянно вдохновлять, объяснять, что от них требуется, влюблять и отдавать энергию. В итоге бывает так, что самому уже ничего не остается. Здесь нужно остановиться, прислушаться к себе и пойти дальше».
Об участии в российской неделе моды Mercedes-Benz: «После показа был один крупный заказ, но я приравниваю это к случайному стечению обстоятельств... Считаю, что такие мероприятия должны поддерживать молодые марки, как со своей стороны, так и от государства: гранты, конкурсы и финансирование. Это намного нужнее, чем обычная тусовка. Сейчас устроить показ в рамках недели стоит почти как коллекцию отшить — это невероятно странно. Откуда у дизайнера без инвестора будут такие деньги? Шоу дает почувствовать момент, это вспышка. После него должен проходить пресс-день. Чаще всего у молодых марок нет таких бюджетов.
Считаю, что презентация для байеров и журналистов намного важнее, чем показ. Можно пообщаться с дизайнером, рассмотреть вещи, примерить их и даже сделать предзаказы. Это живое общение и реакции».
О собственной жизни за пределами моды: «Я люблю готовить и собирать друзей на ужины».
Лучшее место на земле — это Италия.
Мир стал бы гораздо лучше, если бы все стали чуть добрее и задумывались о своих словах прежде, чем что-то сказать.
Меня заставляет взять себя в руки и начать действовать поддержка близких.
В детстве я хотела стать детским хирургом.
Книга, которая меня изменила — это «Темные аллеи» Бунина.
Я всегда найду время для просмотра хорошего фильма.
Где купить: онлайн — в интернет-магазине марки, а оффлайн — в московских концептсторах INDEXflat и Treshstore и петербургском Gate31.
Другие истории
Подборка Buro 24/7