Самое интересное на Нью-Йоркской неделе моды
Рассказываем, что происходит с американской модной индустрией и какие показы на Нью-Йоркской неделе моды действительно заслуживают внимания
Каждый сезон модных недель — и праздник, и лакмусовая бумажка, по которой можно определять здоровье пациента. То есть модной индустрии. На этот раз анализ показывает неплохие результаты. Переливание новой крови в болезного, уже приблизившегося было к состоянию rigor mortis из-за перебежек и увольнений креативных директоров, пациента помогло.
Все больше дизайнеров, как уже подметил портал The Business of Fashion, выбирают для показов не Нью-Йорк, а Милан и Париж. Пример тому — «мастодонты» Ральф Лорен и Том Браун, которые в Штатах на этот раз решили ничего не устраивать. Поэтому организаторы недели — Американский совет модельеров (CFDA) — в этом году возлагают надежды не на уважаемых стариков, а на молодых дизайнеров. Но это не значит, что знакомых лиц на предстоящей Неделе моды мы не увидим.
Откроет неделю показ Тома Форда. Количество мест строго ограничено. Фотосъемка во время шоу запрещена. Обстановка, как обещает бывший дизайнер Gucci, будет, цитируем, «интимная». Но вот деталь, все-таки просочившаяся сквозь завесу тайны: в показе будут участвовать модели обоих полов. Никакого разделения на «мужскую» одежду и «женскую».
Еще один «большой показ» сезона — возвращение Thakoon. В прошлом сезоне Такуну Паничгулу пришлось сделать паузу, чтобы переосмыслить (что бы это ни значило) бизнес-модель. Он возвращается на Неделю моды с модной сейчас концепцией «увидел — купил»: сразу после показа вещи появятся в онлайн-магазине бренда. Показ Такуна пройдет вечером 8 сентября.
Завершит неделю крупных показов шоу Marc Jacobs, назначенное по традиции на последний день NYFW — 15 сентября. Сам дизайнер особых подробностей не раскрывает, но вовсю подогревает интерес поклонников загадочными твитами с фотографиями своей музы Леди Гаги.
Хорошим ликбезом по уличной моде станет воскресный утренний показ DKNY. В прошлом году в это же время проходило шоу Дао-И Чоу и Максвелла Осборна — создателей бренда уличной одежды Public School, политических активистов и больших поклонников Рафа Симонса. Впрочем, большой разницы зрители могут и не заметить — Чоу и Осборн в апреле этого года назначили креативными директорами DKNY. К слову, коллекции Public School покажут вне Недель моды — в декабре и июне.
Нехватку американских дарований в этом году восполнят заграничные таланты. Большинство — выходцы из Южной Кореи, главного за недавнее время поставщика молодых дизайнеров. Главным из них считают Хангука Кима, который раньше сотрудничал с Opening Ceremony и Hood By Air, а теперь основал бренд Gentle Monster. Судя по количеству приглашенных на показ звезд кей-попа (среди них певец G-Dragon, который недавно сам открыл дом мод в Сеуле), шоу будет крайне ярким.
Еще одной «темной лошадкой» считают берлинских дизайнеров швейцарского происхождения Кристу Бёш и Косиму Гадиента, основателей бренда Ottolinger. Ottolinger прославился панковским подходом к коллекциям — готовые вещи дизайнеры тщательно деконструируют при помощи ножниц и газовых горелок, а затем сшивают заново.
Поклонникам кроссовок и уличной моды тоже будет на что посмотреть. Бруклинский бренд Kith, существующий при моднейшем одноименном концепт-сторе, покажет новую коллекцию стритвэра во вторник, 13 сентября. Тем любителям уличной моды, кто посмелее, — прямой путь на показ польского бренда MISBHV (произносится как misbehave — «не слушайся») дизайнера Натальи Масчек. Чего ждать? Очередной порции графичных черно-белых принтов. Среди преданных поклонников MISBHV — Рианна.
Одними показами дело не ограничится — 7 сентября Американский совет модельеров вручит ежегодную награду за достижения в индустрии моды креативному директору парижского дома Akris Альберту Кримлеру. Новую коллекцию Akris по такому случаю покажут именно на Нью-Йоркской неделе моды, а не на привычной парижской.
Нашлось место и для мрачных тем. Одной из моделей на Нью-Йоркской неделе станет Решма Бану Куреши, активистка движения Make Love Not Scars, которое выступает против насилия над женщинами в странах третьего мира. Когда Куреши было 17 лет, родственник плеснул ей в лицо кислотой. Ради Недели моды она впервые покинет Индию — и прочтет доклад в рамках благотворительной акции #EndAcidSale. Про годовщину терактов 11 сентября организаторы недели тоже не забыли — и обещают с особенным вниманием отнестись к мероприятиям в этот день.
В целом задел увлекательный — и особенно многообещающе выглядит набор молодых брендов, представленных на неделе. Лебединая песня американского модного мира еще не спета — надеемся, молодая шпана из Сеула и Берлина, которую экспортировали в Нью-Йорк, еще всем покажет.
Полное расписание Нью-Йоркской недели мод еще будет меняться — его можно посмотреть на сайте. Придет на помощь и Google. Компания заключила соглашения с 50 дизайнерами по всему миру — и теперь по первому клику снабжает начинающих модников всем необходимым: от графика показов и ссылок на интернет-магазины, где вещи можно купить сразу после шоу, до подборки необходимых к прочтению статей на тему и постов брендов в соцсетях.