Дизайнеры бренда Libellulas Екатерина Геймур и Ирина Мясникова не скрывают того, что занимаются красивым шпионажем. Но все в рамках закона: за четыре года существования марки, наблюдая за горожанками, они до такой степени прочувствовали их желания и вкусы, что теперь не допускают ошибок
До создания Libellulas жизнь девушек была абсолютно разной: Екатерина окончила факультет дизайна и костюма, затем преподавала в институте и параллельно работала над индивидуальными заказами, в том числе и для клуба «Дягилев». Уже тогда девушка мечтала о собственном бренде и в один момент все-таки решилась сказать себе: «Пора!» Для достижения такой глобальной цели, конечно, был необходим опыт, за которым она и пришла в компанию Podium. Там Екатерина познакомилась с Ириной, ставшей второй половиной марки Libellulas, — дипломированный специалист по международным отношениям, она всегда куда больше была увлечена модой и еще с детства любила рисовать и составлять образы, вырезая вещи из журналов.
Оказавшись коллегами в Podium, девушки быстро подружились и скоро выяснили, что мечта у них одна на двоих: обе грезят о собственной марке одежды. Решение было принято: компания Libellulas появилась в 2011 году, без четкого бизнес-плана и большого бюджета. Уже сейчас, оглядываясь назад, Екатерина и Ирина признаются, что это был большой риск. Но полная уверенность в успехе и ставка на практичную романтику принесли Libellulas удачу.
Для начала девушки пересмотрели свои гардеробы и решили в первую очередь создать те вещи, которых там особенно не хватало, те, кажется, самые простые предметы, которые почему-то особенно сложно найти в магазинах. Такими, например, оказались платья и юбки в пол. Постепенно модельный ряд расширялся, но платья с юбками (а с недавних пор еще и яркие женственные комбинезоны) все равно остаются для Libellulas одним из главных коньков. «Мы умеем сочетать женственность и удобство, это и есть наше основное преимущество, — рассказывает Екатерина. — Как ни крути, женщины в России очень любят подчеркивать свои достоинства. Они чаще всего предпочтут юбку брюкам. Это на каком-то генетическом уровне заложено. При этом русские женщины, как известно, готовы и в огонь, и в воду, и в медные трубы. Поэтому красивое платье, в котором утром можно отвезти ребенка в школу, днем побывать на трех собраниях и пяти деловых встречах, а вечером отправиться на романтический ужин, — настоящая мечта. Именно эту мечту мы и воплощаем».
«Как ни крути, женщины в России очень любят подчеркивать свои достоинства. Они всегда предпочтут юбку брюкам. Это на каком-то генетическом уровне заложено»
А еще одной визитной карточкой Libellulas стали пальто, которых, по словам, самих дизайнеров, «много не бывает»! Поэтому такого их количества в ассортименте одной марки (а тем более в таком многообразии цветов) не встретишь больше ни у одного российского дизайнера. Для суровых зим они не предназначены: дизайнеры не используют утепленную подкладку, в принципе не считая пальто подходящей одеждой для такого времени года. А вот для весны лучшей верхней одежды не найти — особенно в тех конфетных, нежных оттенках, которые представлены в новой весенне-летней коллекции.
Еще одна приятная неожиданность — это цены. Они довольно демократичны. В текущем сезоне самое бюджетное платье обойдется в 5 700 рублей, а самая дорогая вещь — это пальто, — в 19 000. Помимо этого, у бренда есть и спортивная линия, где цены варьируются от 4 000 до 7 000 рублей.
Большую часть работы: создание моделей, эскизов, выбор ткани — дизайнеры делают вместе. И только некоторые обязанности делят между собой: производством занимается Катя, а продажами — Ирина. «Мы привыкли давать друг другу волю, — откровенничает с нами последняя. — Мы научились доверять друг другу, и если хотя бы одна уверена на 100% в модели, мы ее запускаем. Но тогда и заниматься данной моделью будет только этот человек, потому как только он ее представляет в итоговом варианте, и нет смысла второму раздавать советы и добавлять лишние детали».
Вещи бренда отшиваются исключительно в России. Екатерина и Ирина признались, что это выгоднее, чем производить их за рубежом. И дело не только в нестабильности курса и необходимости частых поездок. Контролировать качество создаваемых вещей гораздо проще, когда производство находится рядом. Интересно, что девушки совсем не стремятся к узнаваемости. Почему? Все просто. Они верят, что бренд может быть известным и без медийности тех, кто работает над созданием коллекций. Это во-первых. А во-вторых, Екатерина и Ирина слишком заняты своей основной задачей — созданием и производством моделей, поэтому неудивительно, что на светские мероприятия у них совсем не остается времени.