ZDDZ, марка одежды молодой петербурженки Даши Сельяновой, стремительно набирает популярность — с принтами и крупными надписями, о которых дизайнеры дружно вспомнили в весенне-летних коллекциях, Даша работает уже давно, черпая вдохновение на улицах современного Лондона и из воспоминаний детства
За плечами у Даши, несмотря на бунтарскую направленность ее марки, серьезное профильное образование: сначала факультет графического дизайна СПбГУ, потом Британская Высшая Школа Дизайна в Москве, университет в британском Хартфордшире и, наконец, одна из самых престижных модных школ в мире —лондонская Central Saint Martins по специализации «модный дизайн». Там же, в Лондоне, Даша и встретила близких по духу людей, вместе с которыми они и запустили ZDDZ и сами, буквально в домашних условиях, сделали свою первую коллекцию. Одна из них, Зоя Смирнова, позже ушедшая в модную иллюстрацию, сыграла роль в появлении названия марки: ЗояДашаДашаЗоя — так расшифровывается запоминающаяся аббревиатура.
Вещи ZDDZ — это сочетание британской дерзости, что есть у Vivienne Westwood и Kokon ToZai, и ироничного пост-советского символизма вроде стен, оклеенных газетными вырезками или ярких постеров звёзд той эпохи. Именно эти плакаты стали источником вдохновения для создания первых коллекций британской марки. Характерные для марки броские узоры уже вписались в гардеробы не только уличных лондонских модников, но и знаменитостей мирового масштаба: в вещах ZDDZ были замечены, например, певицы Рита Ора и Ники Минаж.
А покорять Россию Даша Сельянова пока только начинает. Не так давно вещи ZDDZ можно было купить в КМ20, сейчас ZDDZ планируют открытие шоу-рума в столице, а 30 марта состоится первый показ марки в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia.
Первым показательным проектом ZDDZ в России стала капсульная коллекция Сельяновой для Oh, my. Эта российская марка по-настоящему базовой трикотажной одежды, основанная петербуржцем Сергеем Ковеленовым, — потенциальное идеальное будущее российского масс-маркета. Вещи нужных фасонов, но без лишних "дизайнерских" элементов: простые платья и юбки, свитшоты и боди безукоризненного качества по адекватной цене — действительно необходимые, но, увы, редкие для российских магазинов. Даша создала свою версию ходовых вещей Oh, my, применив технику соединения контрастных цветовых панелей в одежде. Полюбившиеся многим толстовки, свитшоты, майки и платья средней длины сшиты из геометрических черных и белых блоков — несложное графичное решение, позволяющее вещам оставаться базовыми и в то же время придающее им самодостаточности. Каждая вещь выпущена тиражом в 50 экземпляров, а посмотреть их и купить можно на сайте Oh, my. Благо, цены заманчивые — все вещи в коллекции не превышают порог в 3000р.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7