Диляра Минрахманова и Максим Башкаев — дизайнерский дуэт Outlaw Moscow — недавно вернулись из столицы Туманного Альбиона с новой съемкой Оutlawndon и рассказали Buro 24/7 о взаимодействии моды и хип-хоп-культуры и о современных героях, которых они так и называют — «аутло», то есть люди «вне закона»
Молодой российский бренд Outlaw Moscow прославился в начале этого года благодаря победе в конкурсе fashion-фильмов, который организовал авторитетный портал SHOWstudio во главе с фотографом Ником Найтом. Фильм, снятый частично на смартфон, представил неглянцевое и довольно мрачное видение современной Москвы (в числе локаций — китайский рынок, консерватория и московский планетарий), чем и привлек внимание экспертного жюри в лице Николы Формикетти, Дафны Гиннесс и Рут Хогбен.
Fashion Film Award by SHOWstudio Nick Knight — это не только £ 10 000 на съемки нового фильма, но и мощный символ признания западной индустрией моды, что более ценно, особенно для марки, которая существует два года. Про Outlaw Moscow написали i-D, Vogue, CNN, Farfetch, Highsnobiety и с десяток мировых изданий, а в их одежде были замечены Наталия Османн из дуэта #FollowMeTo, фотограф Адам Катц Синдинг, креативный продюсер Вячеслав Глушков, актриса Ирина Горбачева, музыканты Skepta, A$AP Nast, Oxxxymiron, Иван Дорн и Келела.
Хотя дизайнерский дуэт называют одним из самых перспективных молодых российских брендов, его внутренняя политика и позиционирование едва ли укладываются в рамки типичного представления о «дизайнерской марке» с ежесезонными коллекциями, пестрыми пригласительными на бумаге средней плотности и очередью у бутиков в период распродаж.
«НАША ЦЕЛЬ — СОЗДАВАТЬ УНИКАЛЬНУЮ, ЯРКУЮ ОДЕЖДУ ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА. ПРОИЗВОДИТЬ ЕЕ ЛОКАЛЬНО, ДЕЛАТЬ ДОСТУПНОЙ, А ТАКЖЕ ОТРАЗИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ РОССИЙСКОЙ МОДЫ» Одежда полностью соответствует заявленному тезису: она яркая, запоминающаяся, но вместе с тем практичная, идеально подходящая для сурового и порой непредсказуемого российского климата. Но, если копнуть глубже, очевидно, что это история скорее не про одежду, а про идеологию, новых героев и новую волну. Как дизайнеры пишут про себя cами: «Наша миссия — ввести и раскрыть понятие «аутло» как нового течения. Аутло — это человек, следующий принципам свободного самовыражения».
После сложных графичных пальто из первой коллекции Outlaw Moscow расширили линейку и сшили коллекцию, вдохновленную простотой стиля грайм. Разбираемся по порядку.
Концепция
Мы не дизайнеры одежды и не бизнесмены в классическом понимании. Нас никто не учил шить или придумывать дизайн. Мы хотели создать собственный мир, в котором свободные, целеустремленные и талантливые люди поддерживают друг друга. Мы реализуем свои идеи как можем: через одежду, музыку, фильмы.
Диверсификация: fashion-фильмы и хип-хоп-вечеринки
С первым фильмом все получилось почти случайно. Продюсер Наталья Соловьева (Ninja mngmt) предложила снять ролик для конкурса SHOWstudio. В итоге мы его вместе и сделали. Как говорят англичане, the rest is history. Скоро мы будем снимать второй фильм с Ником Найтом в качестве ментора. Историю про серию вечеринок мы тоже начали с Ninja mngmt, весной прошла наша Outlaw Party I в «Цветном», а сейчас готовим что-то мощное в Австралии и в Лондоне.
О первой поездке в Лондон
В жизнь этого города мы окунулись впервые в марте нынешнего года, когда прилетели на награждение финалистов конкурса лучших fashion-фильмов SHOWstudio. Из 4 000 фильмов со всего мира было отобрано всего 10. На закрытом просмотре в Regent Street Cinema победителем объявили наш фильм Outlaw. После этого все изменилось, в том числе наше отношение к Лондону и наши отношения с Лондоном. Там огромное количество молодых творческих русских ребят, например оператор София-Злата Шестаковская, фотограф Олеся Асанова и талантливая девчонка Misha, стилист и гуру лондонской рэп-тусовки.
О новой съемке Оutlawndon
Нас больше всего привлекает андерграундный Лондон, рэп- и грайм-культура. Как раз с перечисленными выше русскими студентами мы снимали местных неформатных и внесистемных ребят — тех, кого мы могли бы назвать людьми «аутло». Например, мы снимали моделей с Ямайки и из Китая в Барбикане, местных бандитов-рэперов в иммигрантском районе Дaлстон, африканца-альбиноса в хипстерском Шордитче.
Фотограф: Олеся Асанова
Стилисты: Ксения Гребенникова и Misha Tasha
Об интересе Западa к росcийским дизайнерам постсоветского периода
Мода на русский дизайн началась давно. Мы часто обсуждаем феномен новой волны русской моды — той моды, которой почти нет в России, но которая популярна на Западе. Это парадоксально: в изолированной стране без индустрии и без масштабного рынка возникают бренды и концепции, покоряющие Запад, который, казалось бы, уже сложно чем-то удивить.
«ПЕРЕФРАЗИРУЯ SKEPTA, МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ НЕ ДИЗАЙНЕРЫ, МЫ АКТИВИСТЫ»
Творчество Гоши Рубчинского, Кирилла Серебренникова, Петра Павленского и наше собственное базируется на борьбе индивидуальности с системой и диссонирующим окружающим миром. Запад видит эту борьбу, в ней столько свежей и правдивой силы, что она явно выбивается на общем фоне западных «устоявшихся и пресыщенных» работ. Общение с такими «изолированными и недосягаемыми» странами, как Россия и Китай, происходит как раз через кино, фотографию и, конечно же, моду.
О взаимодействии моды и хип-хоп-культуры
Раньше глашатаями правды были рокеры, теперь их место заняли рэперы. Мы одевали A$AP Nast, но нам даже ближе британский грайм МС Skepta, c которым нам недавно удалось пообщаться в Москве. Мы подарили ему кепку Outlaw Moscow. Для нас это даже не маркетинг. Мы чувствуем близость с теми, кто борется за свое «я», за равноправие, с теми, кто откровенен и честен.
Другие истории
Подборка Buro 24/7