Полина Захарова: «Мы в Sila Sveta отправляемся в космос каждый день»

Специальный проект Buro 24/7 и ювелирного дома Chaumet

Проекты студии Sila Sveta уже давно не ограничиваются 3D-мэппингом. Теперь это и сценография выступлений местных и зарубежных музыкантов, в том числе на фестивале Coachella, и сотрудничество едва ли не со всеми ведущими автомобильными брендами, и презентации новых продуктов Samsung и Alcatel, а еще экспериментальные проекты — вроде номера Leviation, где создателям удалось поспорить с законами гравитации, или работы «Эпицентр», подготовленной к семилетию клуба Arma17.

Но именно благодаря зрелищным визуальным инсталляциям о студии знают далеко за пределами профессионального сообщества. Реконструкция балета «Лебединое озеро» на фасаде Большого театра или световое шоу «Безграничный МГУ» вошли в программу фестиваля «Круг света», одного из тех культурных событий, которые в Москве не заметить трудно.

В рамках совместного проекта ювелирного дома Chaumet и Buro24/7 мы поговорили с директором по развитию студии Sila Sveta Полиной Захаровой. В мир digital-искусства Полина пришла из галерейного бизнеса: до работы в Sila Sveta она развивала международную сеть галерей «Эрарта».

В интервью она рассказала о том, что ждет российское современное искусство, чем так крута студия Pixar, а также о тех научных изобретениях, которые вдохновляют ее больше всего.

Для нашей съемки Полина примерила украшения из коллекции Hortensia. Главный мотив этой ювелирной линии — цветы и атмосфера французского сада, которыми так восхищалась императрица Жозефина, муза и первая клиентка Chaumet.

О семье и первом образовании

По образованию моя мама — биолог, а папа изучал IT и прикладную математику. Сегодня они владеют бизнесом, связанным с электрооборудованием и светом. Я же — в компании Sila Sveta. В этом смысле можно сказать, что я пошла по стопам родителей.

Именно благодаря их активности мне тоже захотелось попробовать себя в бизнесе. Драйв предпринимательства вдохновляет меня до сих пор.

Я окончила СПбГУ по специальности «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Сомнений в выборе не было: эта область знаний захватывала меня всегда.

Обучение расширяет кругозор, ты начинаешь ценить уникальность каждой культуры и языка. Моя специальность во многом определила то, что я делаю сейчас, ведь искусство — это язык, на котором могут говорить и понимать друга люди разных вероисповеданий, культур и любой сексуальной ориентации. Оглядываясь назад, я осознаю, что в 17 лет приняла одно из самых правильных решений в своей жизни.

О любимых современных художниках

В рамках проектов Sila Sveta мы мечтаем поработать с Джеймсом Тарреллом. Я его большой фанат. Подход Таррелла к работе со светом настолько уникален, что просто сносит голову.

Очень бы хотелось поработать с Ned Kahn. Одно из направлений его работы — оформление фасадов зданий в стиле кинетического искусства: многометровые монументальные конструкции буквально оживают на глазах благодаря законам физики.

В последнее время я увлеклась stage-дизайном. Меня интересует все, что находится на стыке музыки и визуального искусства. Очень хочу поработать с Es Devlin. Эта девушка стоит за успехом туров Beyoncé, Канье Уэста и Ленни Кравица. Также я слежу за японской арт-командой teamLab, их проекты — настоящая пропаганда мультимедийного искусства.

Наша студия тоже уже успела поработать в области stage-дизайна: сценография для концерта Ивана Дорна, номер Полины Гагариной для «Евровидения» (тот самый с платьем), аудиовизуальные инсталляции для фестиваля Outline. Полтора года назад мы открыли офис в Лос-Анджелесе и сейчас активно занимаемся его развитием: уже оформляли сцену для выступления Halsey на Coachella, шоу для Neighbourhood и J. Cole.

О российском молодом искусстве

Мне безумно нравится все, что делают ребята из творческого коллектива Tundra, в частности Саша Лециус. Нравятся Егор Крафт, Паша Брат, Коля Кошелев, в прошлом году у него прошла успешная выставка в «Триумфе». Обожаю Марго Трушину, с ней мне удалось поработать в Лондоне и Москве, она феноменальный художник.

Очень уважаю ребят из Recycle Group, они прекрасный пример молодых художников, которые уже вышли на мировой уровень. Было неожиданно и круто увидеть одну из их работ в частной коллекции в Америке. А их проект Conversion на Венецианской биеннале 2015 года — выше всяких похвал.

Есть ли будущее у российского искусства

Какой-то всплеск в современном российском искусстве мы увидим только тогда, когда его начнут покупать наши соотечественники — и прежде всего за рубежом. Весь Запад смотрит на то, что русские не покупают своих художников, о чем же здесь можно говорить?

Я все время провожу параллель с Китаем. Когда на уровне правительства сформировалась централизованная политика по поддержке национального искусства, китайцы начали активно скупать своих современных художников по всему миру.

Важно то, что российским художникам сейчас наконец-то есть что сказать, поэтому я верю, что очень скоро нас ждет прорыв в современном искусстве.

О мечтах и студии Pixar

Мечтаю больше работать с архитектурой. Возможности мультимедиа в этой сфере практически не используются. Я фанат аэропортов: много летаю, и мне в целом близка их эстетика и атмосфера. Вместе с Erarta Galleries я уже работала на этой территории: мы размещали скульптуры Дмитрия Шорина в новом терминале Пулково. Следующая мечта — digital-инсталляции в аэропорту, теперь вместе с Sila Sveta.

Еще одна профессиональная мечта — съемки полнометражного мультфильма. Все началось со «Зверополиса» студии Pixar, со всех точек зрения он сделан безупречно. Хочется попробовать снять что-то похожее. Приложить руку к проекту, который вдохновляет детей, а потом увидеть их счастливые лица после просмотра — предел моих мечтаний.

Мне близка философия студии Pixar. Помните недавние новости о том, что все их мультфильмы логически связаны между собой? То же самое происходит в любой студии, не только мультипликационной: одна идея связана с другой, все определяется общей идеологией компании, которая непременно должна быть.

Мне нравится продавать людям эмоции, не вижу в этом ничего зазорного. Ты выбрасываешь такой заряд энергии, такой импульс, который и тебя снова заряжает, и хочется двигаться дальше и творить, творить, творить!

Еще одна мечта — масштабный световой проект на Манхэттене: волшебная сказка про детей и Рождество.

Ну а если говорить о совсем личном — мечтаю сняться в полном метре: что-нибудь о вампирах, любви и предательстве.

О самых вдохновляющих научных изобретениях и полете на Марс

Я фанат виртуальной реальности и считаю, что за этим будущее. Наверняка все это не будет выглядеть так, как выглядит сейчас, — странные очки с какими-то проводами. Возможно, мы будем носить линзы или еще что-то. Но я почти уверена, что будущее — за виртуальной и дополненной реальностью (VR+AR).

Самым важным научным достижением последних лет я считаю открытие бозона Хиггса. Теперь мы вплотную приблизились к разгадке самых главных тайн Вселенной. Возможно, неожиданно слышать это от меня, но я очень вдохновилась недавней командировкой в Швейцарию, там мне удалось побывать в CERN — крупнейшей физической лаборатории мира.

Очень круто, что люди стали активно интересоваться наукой и новостями о науке. Наступила эпоха междисциплинарности, когда многие области знаний пересекаются и люди разных профессий вдохновляются друг другом.

С другой стороны, мы живем во время транзита: мы еще помним, как было без смартфонов, но уже не можем представить без них свою жизнь. Мы уже идем в будущее с летающими аппаратами и дронами. Последнее, что меня поразило, — дроны, которые во время наводнений берут анализ воды, чтобы проверить ее на бактерии и вероятность химического заражения. Наступают удивительные времена, надо срочно наслаждаться этим и творить.

Что касается полета на Марс, то почему бы и нет, если соберется классная компания? Кстати, Sila Sveta недавно сделала интерактивную инсталляцию, посвященную Марсу, в National Space Center Houston. Так что в студии мы отправляемся в космос каждый день.

О семейных реликвиях и главных ценностях

В нашей семье, конечно, есть ценности и реликвии, которые мы храним еще от бабушек и прабабушек. Но самое главное, что передает моя семья, — это поддержка.

Мы все живем в разных городах, но при этом используем любую возможность, чтобы собраться и провести время вместе.

Материал подготовлен на правах рекламы.


На главную страницу

Дарья Невкрытая

13.02.17, 14:40

  • Продюсер: Даша Ручкина
  • Волосы: Дианна Петряева, стилист Redken и салона красоты «МОНЕ»
  • Макияж: Елена Мотинова @ EsteeLauder
  • Фото: Игорь Павлов