Героиня street style-хроник, мать троих детей, талантливый байер и одна из самых прогрессивных женщин Ближнего Востока — мы составили портрет будущего главного редактора
С назначения Дины Альюхани Абдулазиз на пост главного редактора Vogue Arabia Condé Nast начинает экспансию на Ближний Восток. Принцесса Абдулазиз — связующее звено между западным и восточным миром, стремительно развивающимся рынком роскоши, о котором еще десять лет назад издательский дом не думал как о бизнес-перспективе. Главная причина — отрицание арабским миром значимости западных принципов свободы и самовыражения равенства для женщин и их возможности проявить свою сексуальность. Но сегодня невозможно игнорировать 585 миллионов арабоговорящих жителей региона MENA, на который будет таргетироваться двуязычная онлайн-версия Vogue Arabia и сам печатный журнал, первый номер которого выйдет весной 2017 года.
Выросшая в семье экономиста в Санта-Барбаре, в Калифорнии, Дина Альюхани Абдулазиз воплощает космополитический образ современной арабской женщины: уважающей традиции, но при этом открытой миру. С детства она жила на две страны, путешествуя между Эр-Риядом и Нью-Йорком, но в 2013-м окончательно покинула Верхний Вест-Сайд и перебралась в столицу Саудовской Аравии вслед за супругом Абдулазизом бин Насер бин Абдулазиз аль-Саудом, с которым состоит в браке уже 17 лет и имеет троих детей — дочь и сыновей-близнецов. «В Нью-Йорке мне нравится решительно все: я даже могу съесть хот-дог! Но пустыня Эр-Рияда — это дом, это семья, это стабильность», — рассказывает она в интервью NY Mag.
Ее увлечение модой началось в 14 лет, когда Дина впервые открыла (какое совпадение!) журнал Vogue: «У меня захватывало дыхание, когда я перелистывала страницы, и с тех пор в моей коллекции есть все номера Vogue с 1998 года». Тем не менее главная муза принцессы — ее мать. Высокая, стройная, элегантная, роскошная, по словам Абдулазиз, она всегда выглядела как никто другой.
В 2006-м она открыла революционный для Саудовской Аравии концепт-стор D'NA, созвучный с собственным именем. «Самый важный совет, который я когда-либо получала, — это прислушиваться к своим инстинктам», — рассказывает Дина The Coveteur. И это чувствуется в ее бизнес-стратегии: на полках D'NA в Эр-Рияде и в Дохе впервые появились коллекции Jason Wu, Prabal Gurung, Rodarte и Juan Carlos Obando, а на неделях моды она заказывает вещи, которые нельзя найти больше нигде, — и в итоге на них охотятся онлайн на dnachic.com покупательницы из Австралии и Швеции. Коллеги и дизайнеры ведущих брендов в один голос называют Дину Абдулазиз одним из самых талантливых байеров мира, и она поддерживает этот статус, первой открывая новые имена. Среди ее влиятельных друзей в мире моды — Аззедин Алайя, который пошил для нее свадебное платье, и Кристиан Лубутен, посвятивший принцессе лодочки Deena модели slingback из черного атласа, похожего на вуаль хиджаба.
В своей миссии в качестве главного редактора Vogue Arabia Дина видит возможность создать креативное медиа, меняющее представление об арабских женщинах в мире. «Современные мусульманки очень хорошо разбираются в моде. За последние десять лет у них появилось понимание трендов и luxury-рынка. Именно поэтому сегодня бренды стремятся закрепиться на Ближнем Востоке, а многие из них готовы даже изменить дизайн вещей, адаптировав его к мусульманской аудитории. В Саудовской Аравии женщины одеваются для других женщин. Имея таких судей, ставки высоки — здесь действует принцип more is more, никаких полумер. Об этих женщинах никто не знает, но они имеют авторитет в арабском мире. Я готова стать их лицом», — заявляет Абдулазиз.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7