Родом из Who Is On Next?
Среди всех конкурсов для молодых дизайнеров римский Who Is On Next? — один из самых важных. Если вы сумели заявить о себе здесь, итальянская публика запомнит вас и, если повезет, не отпустит. В этом году в рамках «взрослой» недели моды AltaRoma прошли показы сразу нескольких победителей конкурса прошлых сезонов. О том, оправдывают ли призеры возложенные на них ожидания, рассказывает наш римский корреспондент Вероника Шейнина
Римская неделя моды AltaRoma в этом году оказалась под угрозой. Ее отменяли и восстанавливали, вновь отменяли, но в итоге все-таки утвердили, сократив календарь показов до четырех дней. С традиционной площадки римских дефиле — архитектурного комплекса XVI века Санто-Спирито-ин-Сассия («Святого духа в Сассии») в двух шагах от Ватикана — модные показы было решено перенести в места более светские: Музей современного искусства MAXXI и концертный зал «Аудиториум».
Несмотря на то что AltaRoma позиционирует себя как неделя моды haute couture, основной интерес на ней представляют не кутюрные коллекции (за ними все же стоит отправляться в Париж), а прет-а-порте. А именно конкурс молодых дизайнеров Who Is On Next?, который ежегодно проводится AltaRoma совместно с Vogue Italia, — ответ на всегда актуальный вопрос о новых именах моды можно, не сомневаясь, искать именно здесь. На этот раз победители конкурса предыдущих лет представили свои коллекции сезона осень-зима 2015 уже в качестве полноценных участников AltaRoma. Не факт, однако, что все они смогут в будущем превратиться в самостоятельные и коммерчески успешные бренды, как это уже сделали Stella Jean, Paul Andrew и Angelo Bratis.
Piccione.Piccione
Сальваторе Пиччоне, который скрывается за брендом Piccione.Piccione, стал победителем Who Is On Next? в прошлом году. Сицилийца отметила сама Франка Соццани, которая не раз называла его одним из лучших итальянских дизайнеров нового поколения. Действительно, из всех выпускников Who Is On Next?, представивших свои работы на AltaRoma, Пиччоне был чуть ли не единственным, чья коллекция выглядела абсолютно «зрелой» и не требующей поблажек за то, что ее создал молодой дизайнер, который «все же старался».
Пиччоне не так давно окончил институт дизайна IED и после завершения учебы уже успел поработать в Topshop и Mary Katrantzou. Влияние последней отчетливо ощущается в стиле молодого дизайнера: та же любовь к экспрессии и ярким калейдоскопным принтам. Однако калейдоскопы у Пиччоне — это не размноженные графические рисунки, а сицилийские узоры, разбавленные камуфляжем из флоры и фауны и экзотическими пейсли. Сицилийская тема неожиданно перемешивается с мотивами царской России: отороченные мехом дубленые жилетки, накинутые на длинные сарафаны в стиле хиппи-царевен; блузки с высокими воротниками-стойками, богато декорированные вышивкой; и платья, украшенные бело-синими принтами, напоминающими узоры гжельской керамики. С Сицилией, которую мы привыкли видеть из сезона в сезон у Dolce & Gabbana, у Piccione.Piccione мало общего, а вот с богемным стилем Valentino и его русской тематикой общность, пожалуй, чувствуется.
Daizy Shely
Дизайнер из Израиля Ализа Шалали Дейзи, она же Daizy Shely, участвовала в Who Is On Next? вместе с Сальваторе Пиччоне и получила второй по значимости приз. Ее жюри конкурса отметило за «креативность и творческий потенциал».
В 2011 году Ализа окончила Istituto Marangoni и основала свой бренд, а двумя годами позже открыла ателье в Милане. В новой коллекции Daizy Shely стремительно проносится через добрых четыре десятилетия XX века, начиная от 50-х с их силуэтами new look и заканчивая 90-ми с их нонконформистскими гранж-кумирами. Клетчатые красно-черные рубашки, как у Курта Кобейна, Дейзи сочетает с объемными юбками из перьев, милитари и камуфляж смешивает с кружевом, а пышные юбки комбинирует с рубашками причудливого кроя. А главными атрибутами коллекции становятся перья, которыми на глазах обрастают и юбки, и топы, и головные уборы.
Project 149
Финалисты десятого сезона конкурса Моника Миньоне и Элиза Виджиланте основали бренд Project 149 в 2009 году в Кремоне и работают в небольшом итальянском городе до сих пор. Главной темой осенне-зимней коллекции, которую дизайнеры представили на AltaRoma, стал космос: звездные принты, кометы и инопланетные кристаллы. Тот случай, когда дизайнеры вроде бы никого не скопировали, но и ничего нового не придумали: все те же технологичные материалы, искусственный мех, бомберы-бочонки, кепи, плиссированные юбки и нарочито неряшливые пальто.
Quattromani
Дуэт Quattromani — финалисты Who Is On Next? 2013 года. Дословно название бренда переводится как «четыре руки», а руки эти принадлежат Массимо Ноли и Николе Фрау, уроженцам острова Сардиния.
В коллекции сезона осень-зима 2015—2016 молодые дизайнеры вдохновились народной сардинской легендой о маленьких феях Джанах. Их изображения, созданные для бренда художницей Ла Филле Берта, предстают на нежно-розовых блузах, юбках, жакетах и пальто. Розовый вместе с бордовым и асфальтовым серым становятся у Quattromani основными цветами будущей зимы, а дух семидесятых с их простой геометрией дополняется однотонными пальто, перехваченными на поясе аккуратным ремешком, и плотными юбками-трапециями. Все вместе выглядит, как и полагается образам этого десятилетия, небрежно и элегантно.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7