Cиять всегда, сиять везде — один из главных модных слоганов наступившей весны. Но сейчас, в отличие от осенне-зимнего сезона, драгметаллы плавятся в руках дизайнеров и лучах хилого апрельского солнца, и золото с серебром растекаются по складкам плиссированных юбок, раздуваются воланами и укладываются изящными драпировками
Эти металлы не кажутся застывшими и отстраненными — модели проходят по подиуму, окутанные совершенно живым, почти одушевленным сиянием. Складки с драпировками движутся, и кажется, что это не готовая и сшитая на века (будем реалистами — на несколько сезонов) конструкция, а водопад, вместо воды выплескивающий золото. Или поток расплавленной стали, из которой никогда не будет отлито ни старомодных мечей, ни украшений, ни тем более банальных болтов и гаек — в этих струящихся невероятных платьях не больше практической пользы, чем в красивой картине. Но смотреть на то, как металл плавится прямо на модели, стекая по ее груди и бесконечным ногам, едва не расплескиваясь золотыми и серебряными брызгами по полу, можно бесконечно.
Золото этой весной не тяжелое и основательное, оно не оседает плотным кованым кружевом на юбках-карандашах и жаккардовых жакетах — даже юбки Dries Van Noten с, казалось бы, именно таким отлитым из золота растительным орнаментом будто тают, оплавляясь прямо на глазах. А еще через несколько выходов плотные металлические блоки разделяются на струйки, превращаются в воланы и закручиваются в лихие огромные цветы, которые границы юбок быстро перерастают, забрасывая свои пышные лепестки-оборки на блузки и их плечи.
На показе Proenza Schouler струйки текучего серебра и золота растекаются по складкам плиссированных юбок, у Saint Laurent металлические листы складываются в почти древнегреческие скульптурные плиссировки, а девушки Versace похожи на вышедших из моря русалок, с которых вместе с водой стекают и затерявшиеся в ней на закате последние лучи уходящего солнца.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7