Время добрых дел: как дизайнеры борются с раком и помогают детям

Мода может быть доброй

Декабрь — время волшебства, и в этот предновогодний месяц чудо должно прийти даже в те дома, где на него уже не надеются. А поскольку Деда Мороза все-таки не существует, помогают чудесам происходить обычные люди, работающие в том числе и в индустрии моды. Рассказываем о том, как модные дизайнеры в этом декабре делают мир чуть лучше

О важных благотворительных проектах, запущенных в течение всего года, мы расскажем чуть позже. А пока собрали только те, что еще идут в течение декабря, чтобы каждый мог присоединиться к симпатичному ему начинанию и помочь миру — и не так важно, из добрых побуждений или из корыстного желания "почистить карму" перед наступлением Нового года. Давайте меньше спорить в Facebook о том, кто и у кого украл очередную гениальную модную идею, и больше помогать миру, если у нас есть такая возможность. 

Виктория Бекхэм выпустила майки против СПИДа
1 декабря — Международный день борьбы со СПИДом, и к этой дате была приурочена не одна акция. Внесла свой вклад в общее дело и Виктория Бекхэм, посол доброй воли ООН, которая сделала футболки с 
узнаваемым символом — красной лентой. Все средства от продаж будут перечислены в фонд программы Организации Объединенных Наций, которая помогает уже инфицированным и ставит своей целью положить конец эпидемии ВИЧ к 2030 году.
Приобрести майки можно в магазине Victoria Beckham в Лондоне или на сайте марки.

Благотворительный аукцион Grande Braderie de la Mode
Grande Braderie de la Mode — благотворительный аукцион, который проводится два раза в год для сбора денег на борьбу со СПИДом. Последние торги в этом году пройдут с 5 по 6 декабря в Париже и с 11 по 13 декабря в Марселе. На них будут выставлены вещи Balenciaga, Saint Laurent, Jean Paul Gaultier и еще 150-ти других модных домов. 

Карл Лагерфельд помогает пожилым людям
В самый первый день декабря Карл Лагерфельд представил коллекционную футболку, созданную им специально к конному турниру American Grand Prix. Сами скачки пройдут 25 января, а футболку можно будет купить еще до 28 февраля — на сайте letrot.com и в кассах стадиона Paris-Vincennes. Зачем вам нужна эта черная майка с белой лошадью и именем Карла Лагерфельда? Вырученные от продажи средства достанутся благотворительной организации Claude Pompidou, с которой дизайнер сотрудничает не первый год. Этот центр, открытый 45 лет назад Бернадетт Ширак, занимается помощью потерявшим дееспособность пожилым людям. Не так уж Карл и ненавидит стариков, как говорил в своих интервью.

16 дизайнеров и Eastpak против СПИДа
Eastpak Artist Studio пригласили 16 дизайнеров представить собственное видение почти классического рюкзака Padded Pak'r. Результаты их творческого порыва публике показали 1 декабря, в Международный день борьбы со СПИДом: Маноло Бланик свой украсил веселыми красными помпончиками, а Жан-Поль Готье и вовсе сшил рюкзак из трех курток. Спустя три недели, 21 декабря, все работы будут проданы на онлайн-аукционе на сайте artiststudio.eastpak.com. Все доходы от торгов будут переведены организации Designers Against Aids.

Дэмиен Херст и Марк Джейкобс вместе помогают детям
Две суперзвезды — мира искусства и мира моды — объединились, чтобы собрать деньги для благотворительной организации Kids Company. Херст создал картину Mickey еще пять лет назад, для Disney. А в начале этого года знаменитый мышонок ушел с молотка на торгах Christie's, и часть полученных от полуторамиллионной сделки средств художник сразу же перевел на счет компании по защите детей. Теперь, уже в конце 2014-го, Микки-Маус Херста появился на футболках Марка Джейкобса — они вышли в продажу в последних числах ноября. 

Ищите их в магазинах Marc Jacobs и издательства Other Criteria. Взрослая майка обойдется в 98 долларов, детская — в 58, а 10% от выручки с каждой футболки перечислят Kids Company.

Marni выпустили коллекцию с детскими рисунками
Marni в рамках проекта Children's Imaginary World вновь пригласили к сотрудничеству детей. Ребята из Боготы, Найроби и Токио нарисовали картинки на тему "Мой мир", а дизайнеры марки превратили их в принты. Рисунки украсили не только футболки, но и броши — так что если благотворительных маек, выпущенных самыми разными дизайнерами по самым разным поводам, у вас в гардеробе уже хватает, украшения станут очень удачной альтернативой им. А часть вырученных средств отправят на восстановление и усовершенствование школ в бедных странах.

Для того чтобы помочь детям вместе с Marni, необязательно ехать за границу: коллекция появится в московском ЦУМе и петербургском ДЛТ с 6 декабря.

Topshop и 5 топ-моделей против рака груди
Topshop выставили на аукцион платья, в которых появились на майском Met Ball Gala сразу пять девушек-моделей: Кендалл Дженнер, Тони Гарн, Джордан Данн, Шанель Иман и Зои Кравиц. Эти платья были созданы в ателье модного дома — как оказалось, не ради одного-единственного появления на красной ковровой дорожке, а для благого дела. 27 ноября стартовал аукцион на eBay, в ходе которого (продлиться он должен 10 дней, то есть у нас еще есть как минимум три дня) все будут распроданы. А вырученные деньги будут пожертвованы Fashion Targets Breast Cancer на исследование рака груди. Надеемся, что слава Кендалл Дженнер, в этом году охватившая весь модный (и не только) мир, поможет организаторам аукциона.

Дизайнерские елки и исследования рака
Модные дома создали рождественские елки для "доброго" проекта, который проходит в Париже уже в 19 раз. 33 арт-дерева от Jean Paul Gaultier, Christian Dior, Stella McCartney, Jimmy Choo, парфюмера Франсиса Куркджяна и не только пока украшают улицы города, а после 15 декабря будут распроданы на благотворительном аукционе. В прошлый раз по итогам этих торгов было собрано более 100 тысяч долларов, которые были перечислены на исследования рака.

Елки Jean Paul Gaultier и Max Mara

Ксения Чилингарова и WWF спасают атлантического моржа
Отец Ксении Чилингаровой был исследователем-полярником, и именно его рассказы вдохновили девушку на создание марки теплой одежды Arctic Explorer — в этих парках и куртках можно пережить и путешествия к обоим полюсам, и самую суровую российскую зиму. Но 1 декабря в ЦУМе все собрались не на презентацию новой коллекции, а по совершенно другому поводу: Ксения, объединившись с фондом WWF, пытается спасти один из исчезающих видов Баренцева моря — атлантического моржа. Бедное животное, уже занесенное в Красную книгу, находится на грани исчезновения: ему угрожают и экспансия нефтегазовых компаний, и риски экологической катастрофы, и таяние северных льдов из-за глобального потепления. Помочь не так уж сложно: нужно всего лишь, как в старые добрые времена без повсеместного Интернета, отправить одно sms.

Вера Рейнер

04.12.14, 13:30