Как российский бренд Falafel books превратил хобби в бизнес
Молодая российская компания рассказывает BURO., как превратить любимое дело в бизнес, для чего нужны блокноты и скетчбуки, когда все перешли на цифровые носители, и как дать покупателю выбор.
Falafel books появился в Москве в 2013 году. Эта история началась с домашней микротипографии, которую сделал у себя дома основатель Falafel Books Данила Некрасов. Сначала он делал блокноты для друзей и изредка участвовал в небольших маркетах, но со временем стало понятно, что у этого увлечения сильный коммерческий потенциал. Команда стала постепенно расти — сейчас основной состав Falafel Books насчитывает шесть участников. Компания живет по принципам кооператива, в котором каждый из участников одновременно является совладельцем или совладелицей компании.
С первых же партий блокнотов мы стремились к тому, чтобы найти баланс между красотой, функциональностью и качеством. Когда наш бренд только появился, такое сочетание было невозможно найти у российских производителей блокнотов. Мы ориентируемся на тех, кто изобретает, планирует и отдыхает, и делаем бумажные вещи, которые помогают справляться с задачами, хранить важную информацию, создавать что-то новое — от простых скетчей до новых сайтов. Для нас очень важно, чтобы демократичность и удобство в использовании не наносили ущерб красоте, —отсюда наше въедливое отношение ко множеству технических деталей, благодаря которым обычный блок листов превращается в скетчбук или планер мечты. Мы хотим, чтобы контакт с нашими блокнотами — даже на уровне тактильных ощущений — был исключительно приятным. Так что работу над выбором материалов мы ведем крайне придирчиво.
Falafel Books выпускают блокноты для планирования. Чтобы покупатели не чувствовали зависимость или давление от навязанных моделей, бренд выпускает еженедельники с недатированной линовкой, а основная идея блокнота с точечной разметкой в том, чтобы каждый придумал свой собственный, удобный сценарий использования.
Мы не конкурируем с google-календарем или приложениями для планирования — просто считаем, что для некоторых важных вещей лучше подходят бумажные объекты. Блокнот часто работает как средство переключения на другой образ мысли — а привычку регулярно выделять время для письменных практик мы считаем одной из важных составляющих осознанного отношения к себе.