Как создается практичная и эстетичная мебель: история новоиспеченного проекта MoNa
По уже сложившейся традиции, пусть и в совершенно разных рубриках, рассказываем о локальных проектах, которые не хочется упускать из виду. Сегодня в объективе редакции BURO. — MoNa — мебельный бренд авторства декоратора и куратора проекта Life Aesthetic Валерии Сергеевой и мануфактуры UCLAD.
декоратор, куратор проекта Life Aesthetic, основательница бренда MoNa
Предметный дизайн — моя страсть. А давняя мечта — разработать коллекцию, которая была бы вне времени и пространства.
Как декоратору, мне часто не хватает предметов с харизмой, самодостаточных, ярких, но уместных. Таких, которые выглядели бы как арт-объект. После всем известных драматических событий и ухода иностранных брендов и масс-маркета с рынка стало очевидно — пора действовать. Так родилась идея MoNa.
Дерево — любимый материал, очень теплый, природный, красивый, а предметы (их всего 16), которые есть в коллекции, — самые необходимые, на мой взгляд. Я выбрала окружность как главный элемент, который повторяется в каждом предмете: это и лепесток ромашки, и луна, и солнце.
Кровать — как храм альков. Табуреты, которые идеально впишутся в любой интерьер и создадут атмосферу французского постмодернизма, а еще их можно использовать по-разному: как диванный столик, прикроватную тумбу или табурет для стола, когда приходят гости. Туалетный стол тоже многофункциональный — за ним можно работать, а ширма — это такой роскошный предмет, совсем не очевидный на первый взгляд, но безумно кинематографичный.
На этапе эскизов я поняла, что надо обязательно дополнить коллекцию предметами быта. Так в линейке появились тарелки для оливок, скалка, пашотница, подсвечники — то, чем пользуюсь сама.
Вся мебель произведена из дуба, и я подобрала несколько оттенков, в которых можно заказать предметы. Например, черный (я фанат контрастных акцентов в интерьере), орех (тот самый правильный оттенок без рыжины) и натуральный. Все цвета отлично сочетаются между собой.
В названии MoNa несколько смыслов. Это и modern naturalism, воспевание женственности (отсылка к самой загадочной Моне Лизе), и, самое важное, это посвящение дочери Монике. Именно она заряжает меня, дает силы на реализацию всего задуманного.
Я давно знаю основателей, Дениса и Тимура, мы не первый год работали с нашими ресторанами Lucky Group. Я придумывала разные сервировочные предметы и посуду, а они реализовывали. Вполне органично, что сотрудничество перешло в личный проект.
С составления мудборда. Я собрала красивые винтажные фотографии интерьеров 70-х, вдохновилась скульптурами Бранкузи начала XX века, поняла, что хочу сделать акцент на окружности. Затем сделала наброски эскизов предметов и передала ребятам. Вместе мы доработали их, а следом — забросили идею из-за занятости в других проектах (смеется). Спустя почти год вернулись к реализации — выпустили первые образцы.
Да, верно, мебель и предметы можно купить на сайте. Только предварительно нужно определиться с цветом — пока что работаем на заказ. Из планов: я бы хотела дополнить эту коллекцию уличной мебелью, сами понимаете, найти красивую дачную мебель — тот еще квест. И, конечно, хочется масштабировать производство и расширять вселенную Life Aesthetic.
Сложно выделить один предмет. Так получилось, что вся коллекция выстроилась около табурета, а закончилась ширмой. И я в полном восторге от зеркал. Напольное зеркало подобно скульптуре, а круглое настенное напоминает ромашку. Вот такая трепетная женственность в мужском брутальном исполнении. Еще хочу отметить скалку: такой забытый предмет — и совершенно зря. Уже предвкушаю вечера у бабушки на даче с яблочными пирогами!
26.04.23, 14:31
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7