Интервью Buro 24/7: Дизайнеры Рашель и Бенуа Конверс

"Мы – двухголовое животное!"

Руководитель собственного Дизайн-лектория, критик и историк дизайна Ольга Косырева взялась за еще один проект — колонку о современном дизайне на Buro 24/7. Кандидат филологических наук, в прошлом редактор таких журналов, как AD, Vogue, Interni, Objekt©Russia, Ольга Косырева писала статьи о дизайне для журналов Tatler, Robb Report, Elle Deluxe, "Афиша" и многих других. Сейчас ее обзоры можно найти в Forbes, InStyle, AD и "Интерьер+Дизайн". Теперь и на Buro 24/7 каждую среду Ольга будет рассказывать о новинках, тенденциях, громких именах, выставках и важных событиях в мире современного дизайна.

Третья колонка Ольги Косыревой на Buro 24/7 посвящена дизайнерскому дуэту марки Ibride.

Мини-стеллажи из серии The Ravens

Мини-стеллажи из серии The Ravens

На парижских выставках Maison&Objet специалисты, и я в том числе, давно приметили небольшую компанию с очень необычными вещами. Их дизайн был, на первый взгляд, привлекательным и приятно выделявшимся из общей массы, с другой стороны — очень провокационным и часто двусмысленным, с подтекстом. Сначала это были ламинированные подносы с будто бы фамильными портретами, но только вместо благородных господ и дам на них изображались козы, собаки, кошки и прочие четвероногие в парадных одеждах и торжественных позах. Потом звери стали появляться уже в полную величину и в объеме. Алый лакированный страус на одной ноге изображал из себя консоль и лампу. Медведь и козел удачно притворялись книжными стеллажами. А в прошедшем январе над стендом этой компании вспорхнули черные птицы-стеллажи — и это подвигло меня наконец-то познакомиться с компанией Ibride поближе. Да и само их название, само слово Ibride – игра с французским hybrid — требовало объяснений. Оказалось, это маленькое ателье, основанное еще в 1996 году тремя французами: графическим дизайнером Рашель Конверс, дизайнером Бенуа Конверсом (они пара и в работе, и в жизни), а также менеджером Карин Жаннин. То, что они делают, находится в русле популярного сейчас направления на грани между промышленным, тиражным дизайном и чистым искусством — вполне справедливо было бы определить их работы как "авторский дизайн".

Об остальном Рашель и Бенуа Конверс рассказывают дальше сами.

Мини-стеллажи из серии The Ravens

Стенд компании Ibride на выставке Maison&Objet в январе 2013 года в Париже

Что означает название вашей компании, как оно родилось?

Слово Ibride содержит в себе идею двойственности, идею некоего целого, состоящего из двух разных элементов. Один – графический, он чувствительный и глубокий, он соединяет в себе живопись, рисунок, фотографию, он проникнут цитатами из истории искусства и впечатлениями от путешествий. А второй — более рациональный, рассудочный, это пластическое исследование объема, тела, самого предмета повседневности.

Образы и формы дополняют друг друга и комбинируются, чтобы создать коллекции, в которых бы красной нитью проходило исследование чувства, эмоции. Сами объекты тоже содержат в себе идею двойственного, кажущегося: скрытые функции, подспудные образы наделяют их историями и секретами.

Столы Zelda и скамьи Sultan

Столы Zelda и скамьи Sultan

Почему вы скрываете свои имена за названием компании? Вы не стремитесь получить статус звезд, который имеют многие другие дизайнеры? По моему мнению, вы достойны гораздо большей славы – поскольку вы делаете совершенно потрясающие вещи, не похожие ни на чьи другие.

Мы живем в деревне, в изолированном месте, окруженном болотами, вдали от медийных огней! Выбор такого способа организации нашей компании, при котором мы сами себе и дизайнеры, и фабриканты, позволил нам организовать нашу мастерскую так, как мы хотели, и кроить каждый день по своей мерке, создавая вокруг себя территорию, где царит свобода.

Наши художественные изыскания реализуются в коллекции Ibride. Улавливая эманацию от всего, что окружает нас дома (экспозиции вещей, каталоги, интернет-сайты, вещи на складе), мы терпеливо конструируем уникальный мир и особое предложение. Именно в результате этой работы рождается наш двойной, гибридный мир. И мы предпочитаем оставить всю славу самим объектам. Они – наши посланцы, путешествующие за нас по всему свету.

Комплект Ming, состоящий из шести чаш, вкладывающихся одна в другую

Комплект Ming, состоящий из шести чаш, вкладывающихся одна в другую

О вас очень мало известно – да практически ничего! Как вы начали свою карьеру? Кто вы, мистер и миссис Конверс?

Мы начали свою карьеру 15 лет назад в такое гибридное время. Ibride был предметом наших мечтаний, опытов, умений и свободы, которая позволяет нам оставаться самими собой, какой бы скромной ни была наша сущность.

Мы очень ценим возможность удачного результативного сотрудничества, соавторства. Нас нельзя разделить, потому что придумывать, изобретать вдвоем с нашими совершенно разными умениями – это очень обогащает!

Мы – двухголовое животное… Это алхимия – когда у нас получаются такие "ибридные" вещи. Каждая ваша вещь полна иронии или даже черного юмора – почему? Как это отражает вашу индивидуальность?

Каждая идея, прежде чем превратиться в вещь, должна сначала нас взволновать. И мы очень требовательны в том, что касается идей. Давая вещам душу, историю, мы даем им также объемность, обратную сторону, то есть сложность, которая всегда есть в каждом. Что для вас является "хорошим дизайном"?

Мы любим объекты, которые умеют быть нужными. Они словно содержат в себе частичку того, кто их придумал, или того, кто их подарил. Мы надеемся, что хотя бы у некоторых из наших объектов достаточно индивидуальности и притягательности, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение. Хороший дизайн – это если из-за объекта спорят наследники!

Пристенный стеллаж Fausto

Пристенный стеллаж Fausto

Вы чувствуете, как дизайн изменился за последнее десятилетие? Это повлияло на вашу работу? Вы сейчас думаете, видите, творите иначе, чем когда вы начинали?

Дизайн — это своего рода экономическая деятельность, которая портится по мере эволюции нашего общества. Маркетинговые службы больших компаний стремятся предугадать и опередить изменения и имеют тенденцию стандартизировать, унифицировать вкусы. Нам бы хотелось, чтобы этому рынку, напротив, изначально прививалось разнообразие. Квартиры, в оформлении которых использованы сиюминутные приемы, очень подавляют! Они не отражают личности тех, кто там живет — ни их происхождения, ни их личную историю, ни их своеобразие. Пусть лучше в подходах и образах жизни царит многообразие! Как вы считаете, что сейчас наиболее перспективное, новое, многообещающее в дизайне? Что будет определять дизайн в будущем?

Технологиям будет отведено более скромное место. Гигантские аппараты, кабели, многочисленные кнопки будут постепенно исчезать. Им на смену придут простые вещи из хороших натуральных материалов. Обязательно сохранится возможность черпать вдохновение в культуре, а язык линий будет обогащаться молодыми дизайнерами из Китая, России, Бразилии.

Книжный стеллаж Joe

Книжный стеллаж Joe

Поднос из серии Galerie de Portraits

Поднос из серии Galerie de Portraits

Бывали ли вы в России? И продаете ли вы в России свои объекты?

Доехать до России нам пока не посчастливилось, но мы очень надеемся в ближайшем будущем открыть для себя эту страну. Один наш друг обосновался в Москве недалеко от "Трио Интерьер" – и мы не можем пройти мимо столь удачного обстоятельства!

Комплект Ming в белом цвете + деталь декора одного из предметов

 Комплект Ming в белом цвете

Тарелка из набора Yuan

Тарелка из набора Yuan

 


 

Ольга Косырева

06.03.13, 19:00

  • Сайт: Дизайн-лекторий