Куда и как: 7 транспортных проектов

Общественно полезная архитектура

Новые стандарты архитектуры для путешественников, номадов и автомобилистов. Экологичные, комфортные аэропорты, мосты и бензозаправки. Выбор журнала "ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН"

Дорожные развязки, мосты, вокзалы, аэропорты, заправочные станции — кровеносная система глобального мира. Их проектируют и строят даже на фоне экономического кризиса. Вокзалы и станции стремятся к ясным конструкциям, сооружения хорошо просматриваются, в них удобно ориентироваться, а навигационный дизайн превратился в особую заботу. Что разумно, ведь чем лучше организовано движение людских потоков, тем меньше стресса у самих путешественников.

Автовокзал, Аарау, Швейцария. Арх. Vehovar & Jauslin Architektur AG. Прозрачная мембрана с отверстием посередине. Легкая конструкция позволила оставить площадь визуально открытой

Релакс сервируется в разных жанрах: например, в аэропорту Амстердама Schiphol между рейсами транзитники могут получить сеанс массажа и осмотреть шедевры Франца Халса и Ван Гойена (сменные экспозиции из запасников Рейксмузеума). Расслабляющими лаундж-зонами известны аэропорты Сиднея и Дубая. Токийская воздушная гавань спроектирована таким образом, что из окон открывается невероятной красоты умиротворяющий пейзаж.

Новый терминал аэропорта "Пулково". Россия. Проект Grimshaw Architects и Pascall + Watson Architects

Автозаправка. Салу, Испания. Проект Bru Lacomba Setoain

Транспортная инфраструктура нового поколения стремится не только к чистоте воздуха, но и к максимальной тишине. Звукопоглощающие панели каждый сезон становятся чуть более эффективными. И, наконец, поставлена амбициозная девелоперская задача. Как сделать так, чтобы жилье, примыкающее к автодорогам и железнодорожному полотну, не теряло в цене?

Мост ÜBER-FLIEGER, Дюссельдорф, Германия. Проект Agirbas & Wienstroer

Традиционно здесь принято располагать муниципальное жилье — дешевое и некомфортное. Даже в престижных районах дома, выходящие на улицы с оживленным движением, теряют минимум 10% стоимости. И вот наметились технологии по преодолению этой хронической болезни больших городов. Пример: венский железнодорожный вокзал будет окружен экологически передовым жилым кварталом Sonnwendviertel.

Центральный ж/д вокзал, Вена. Архитекторы Atelier Albert Wimmer, Atelier Ernst Hoffmann, Theo Hotz Partner

Мост, р. Хатея. Вангарей, Новая Зеландия. Проект Knight Architects. Магистральный мост, 265 м в длину и 17 м в ширину. На полотне две проезжие полосы, пешеходный тротуар и велосипедная дорожка. Конструкция включает 9 пролетов по 25 м и 2 — по 20 м