Летающая тарелка: необычная вилла под Москвой

Здание, притягивающее взгляд

Наши коллеги из журнала "Интерьер + дизайн" рассказывают о "неформатной вилле" в Подмосковье, построенной Алексеем Николашиным

Все необычно в этом доме, начиная с места, где он построен: поселок Agalarov Estate совершенно не вписывается в подмосковный формат. В нем есть собственный гольф-клуб и резиденции рассредоточены среди полей. Вместо общепринятой "застроечной сетки" и высоких заборов — свободное расположение, огромные расстояния между домами и потрясающие виды на озера, лужайки, лес. Поселок состоит из типовых построек в классическом стиле, но для этого проекта было сделано исключение: он не классический и не типовой. Авторы создали здание, притягивающее взгляд: ясной формой оно похоже на архитектурный макет, в то же время напоминает летающую тарелку. "Заказчик, директор модного дома Raschini Сергей Викулин, долго вынашивал этот образ, — рассказывает Алексей. — Когда он обратился к нам, то уже в целом представлял себе, как дом должен выглядеть: много ездил с семьей по Испании, смотрел современные виллы, которых в этой стране немало, в том числе постройки бюро А-cero, с руководителем которого, Хоакином Торресом, лично знаком".

Дом нестандартный не только внешне, но и по структуре. "Вытянутый в длину, он весь продырявлен, как сыр, — объясняет архитектор. — В нем нет полностью изолированных помещений, из одного всегда можно видеть другое". На первом этаже различные функциональные пространства располагаются по оси. Сначала идет огромная двухсветная гостиная, оттуда через двухсторонний камин видна столовая, из которой, в свою очередь, через стеклянные перегородки просматривается кухня. Из кухни окна выходят на бассейн. Он, разумеется, изолирован — в нем создана особая климатическая зона, однако большие стеклянные проемы делают его частью интерьера.

Идея связки пространств с первого уровня переходит на второй: хозяйская ванная комната находится между двумя спальнями, мужской и женской, в каждой из которых есть огромный смотрящий на ванную витраж. Таким образом три помещения объединены в одно, посаженный вдоль стекла бамбук уменьшает прозрачность. Цокольный и первый этажи связаны стеклом по вертикали, через иллюминаторы. В подвал, где находится лаундж-зона и бар, попадает преломляемый водой бассейна солнечный свет и создает на стенах красивые блики. Идея работает. Интересно, что "вдохновителю" Хоакину Торресу нашлось место в этом проекте. На одной из террас, где устроена летняя столовая, стоит мебель, спроектированная архитектором для фабрики Vondom. "Так мы привнесли в дом частичку его творчества", — говорит Алексей Николашин.


Участники бюро стали своего рода кураторами ландшафтного дизайна: следили, чтобы экстерьер сочетался с архитектурой. "Обычно ландшафтники предлагают всякие альпийские горки и водопады, а сюда ничего из этого не подходило: сам дом другой, — объясняет Алексей Николашин. — Мы отвергли довольно много вариантов, пока наконец нам не представили этот, лаконичный и современный. Были созданы ровные плоскости, на которые очень правильно, акцентно посажены деревья. Дом возвышается посреди лужайки, как скала".



В доме мало предметов мебели и практически нет декора. Главное украшение  — фактуры дорогих натуральных материалов и архитектурные элементы. Доминанта гостиной — лестница. "Мы старались создать эффект парения и подчеркнуть форму. Конструкция из песчаника выделяется на фоне стены, отделанной темной деревянной рейкой". Интересна столовая. Она  находится в стеклянном кубе, который консольно выступает из дома. Из стекла в нем и стены, и потолок, и даже частично пол: под ним видно траву.


Авторы детально продумали логистику. Кабинет расположен на первом этаже, к нему ведет коридор от главного входа. Так что, если хозяин принимает посетителя, тому не нужно проходить через весь дом. На втором этаже детский блок разнесен коридорами с хозяйскими апартаментами. Отдельная лестница поднимается в гостевые спальни.