Итальянец Мартино Гампер сначала ищет в предметах культурные смыслы и только потом вспоминает об их функциях. Наши коллеги — эксперты из журнала "Интерьер + Дизайн" — рассказывают о самых ярких работах многопрофильного дизайнера
Мартино Гампер верит в свою исключительность. Кто еще не моргнув глазом может назвать проекты "Мартино с Карло Молино" или "Мартино с Джо Понти"? Кого еще среди первых позовут курировать выставку в Serpentine Sackler Gallery? В ком музейщики из разных частeй света безошибочно чувствуют дизайнера, способного увлечь публику?
Мартино родился на Севере Италии в городе Меране, знаменитом тем, что в нем жили писатель Франц Кафка и поэт Эзра Паунд. Cначала обучался у краснодеревщика, потом в венской Академии художеств готовился стать скульптором под руководством лидера движения арте повера Микеланджело Пистолетто. Завершил образование в Королевском колледже искусств у Рона Арада. Международную известность получил, сделав авангардный проект "100 стульев за 100 дней". Стулья из обломков и фрагментов рухляди — сплошное издевательство над идеалами красивой пропорциональной простой вещи, критический взгляд на гармонию и симметрию. Проект был показан в Лондоне, Милане и Лос-Анджелесе и повсюду, разумеется, имел резонанс.
Вообще, Гампер предпочитает персональные выставки. Так, например, Get it Louder демонстрировалась в трех городах Китая — Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Большой успех у публики и представителей прессы получил его Total Trattoria — дизайнерское оформление ресторана заказала лондонская Aram Gallery. Все в нем — плод его воображения, начиная от оборудования профессиональной кухни и гигантского обеденного стола на 25 персон, заканчивая созданием вилок и ножей.
Но совладать со "свободным художником" может только миланская галеристка Нина Яшар (Galerie Nilufar) — только она добивается, чтобы Мартино делал функциональные эффектные и, следовательно, коммерчески перспективные предметы.