В Париже закончилась зимняя сессия Maison & Objet. Эта парижская ярмарка — авторитет в мире интерьерной моды. Салон открывает двери два раза в год только для профессионалов и представителей медиа. Подводим итоги
Именно здесь ведущие агентства стиля заявляют актуальные тренды. Здесь называют дизайнеров и архитекторов года, а оформление экспозиций поручают востребованным декораторам. Масштаб мероприятия: 85000 посетителей, 3000 марок (более 60% — французские), выставочная площадь 130000 кв. м.
В январе 2014 года громче других зазвучали имена британца Тома Диксона, парижанина Филиппа Нигро, итало-американского дуэта Dimore Studio, особое место занимали стенды "издателей" (editeurs) тканей и обоев. А в специальной экспозиции были явлены опусы молодых талантов из Турции. И, конечно, все ждали инсталляции от трех парижских агентств стиля.
Мы еще только смутно догадываемся о своих желаниях, а они уже знают о них во всех подробностях. Главная тенденция сезона весна-лето 2014/2015 названа ими Elsewhere — "где-то не здесь". Нас пригласили в долгие круизы, в мир, который принадлежит глоб-троттерам и номадам, космополитам и неорганизованным туристам, в полной мере овладевшим "искусством жить". В мир распахнутых горизонтов, случайных связей и мобильных приложений.
Среди текстильных декупажей, альбомов и журналов кипит работа по созданию тетрадей тенденций. Так это происходит в агентстве стиля Nelly Rodi в офисе на rue Capitaine Mado. Уже четверть века его сотрудники формируют представления о модных оттенках, фактурах, сочетаниях и предметной среде. "Нулевые годы были жадными, экстравагантными, эгоистичными. Мы интересовались только самими собой. Теперь на смену местоимению "Я" пришло "Мы", — говорит нам Венсан Грегуар.
В прошлом архитектор интерьеров и стилист, Грегуар от имени Nelly Rodi в январе размышлял о подводных камнях океанических странствий. Его инсталляция названа Beyond. Она, как всегда в духе Грегуара, была наполнена мистикой и напоминала средневековый "кабинет курьезов" в современной интерпретации. В вазах, светильниках и креслах угадывались сирены, морские чудища, зыбкие пески и бесконечные волны.
Франсуа Бернар, агентство стиля Croisements, представил Heliotropic. Его тренд — продолжение номадийной тенденции, но в более декоративном ключе. Франсуа с кинематографической точностью показал многочисленные способы радоваться солнцу. Роскошному, сияющему, первозданному. На пляже, у бассейна, с ностальгическими нотками по 60-м или с космическими замыслами о Вселенной. Как божеству и нашей главной звезде.
Элизабет Лериш, агентство Elizabeth Leriche, выступила с самой рафинированной экспозицией "Ландшафт" (Landscape). Утонченную Лериш интересуют поэтическое созерцание и телепортация. Она смешивает продукты высоких технологий и ремесленного труда. В призрачном сиянии светодиодов, среди тончайших и причудливо изогнутых листов мрамора, среди зеркал и воображаемых проходов Лериш придумывает пространство, которое нарушает границу между домом и природой, интерьером и экстерьером, личным и общечеловеческим.
Текст: Наталья Тимашева, главный редактор "Интерьер+Дизайн"