В головах двух португальских архитекторов, глядевших то на Эйфелеву башню, то на культовый мост Марии Пии по проекту все того же Гюстава Эйфеля, родилась совершенно сумасшедшая идея. И без того знаменитый железнодорожный мост, который соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая, они решили перенести в самый центр Порту. По их мнению, это помогло бы упрочить статус города в мире и сделать мост Марии Пии общеизвестной достопримечательностью.
Гюстав Эйфель построил мост в Порту в 1877 году, даже раньше, чем Эйфелеву башню (она была сконструирована к Всемирной выставке 1889 года). Французский архитектор победил в проекте моста через реку Дору, потому что его работа оказалась самой дешевой из всех предложенных. С 1991 года этот металлический мост, у которого всего один пролет, закрыт, и носит статус национального памятника Португалии.
Идея Педро Бандейры и Педро Нуно Рамальо по степени своей безумности сравнима разве что с проектом по увеличению нью-йоркского музея "Гуггенхайм", который предложили греческие архитекторы Oiio Architecture. "Всем нам нужно больше "Гуггенхайма," — заявили они, и придумали проект Guggenheim Exstention Store, в рамках которого здание Фрэнка Ллойда Райта стало бы выше аж на 13 этажей.
Хотя в задумке португальцев, в отличие от греков, есть и доля здравого смысла: по мосту все равно уже более 20 лет не ходят поезда, а рассматривать строение Эйфеля снизу вверх и глядеть, как накрывает оно здания Порту, должно быть, невообразимо интересно. На перенос моста, по планам, потребовалось бы пять месяцев и бюджет около 10 млн евро.
Еще любопытнее то, вызовет ли их идея столько же споров и протестов, сколько принес проект "нового "Гуггенгхайма". И есть ли вообще шанс когда-нибудь увидеть Мост Марии Пии посреди исторического центра Порту?