Каждый раз, когда говорят об исчезновении Венеции такой, какой мы ее знаем, на ум приходит постепенный уход города под воду. Но какие последствия несет с собой орда в двадцать миллионов иностранцев в год? Говорят, что уже к 2030 в Венеции не останется ни одного местного жителя.
Убегающих от туристического цунами жителей исторического центра Венеции достал туризм “take away”. Многие путешественники понимают где побывали только когда начинают разглядывать фотографии дома. Драгоценное время в Венеции они проводят прилипнув носом к фотокамере, не наслаждаясь местом, где находятся.
Местные жители скучают по настоящим путешественникам, которые, подобно Хемингуэю и Бродскому, селились в плесневых дворцах, тушили сигареты о сырой каменный пол и наблюдали как вечер ползет по крышам.
Каждый, кому хоть чуть-чуть удалось побродить по Венеции, подтвердит, что видел дома-призраки и даже покинутые всеми жителями районы. Чуть дальше от центра заброшенными оказываются целые острова.
Ниже несколько доказательств того, что венецианский синдром - не выдумка английских ученых.
Две старушки встречаются на узкой улочке. Пока они разговаривают, в проеме между домами показывается колоссальных размеров круизный лайнер. По нему, словно муравьи, ползают тысячи туристов. Мимо старушек к порту спешит нищий в смердящих лохмотьях с табличкой на груди: “Я венецианец, но у меня нет ни гондолы, ни отеля, ни сувенирного магазина”.
Свидетельство очевидца № 2.
Одна венецианка высовывается в окно, смотрит на реку из макушек и шляп под окном, передает соседке стакан муки.
- Спасибо. Завтра отдам. Как твой сын?
- Сегодня уехал. Сказал, что не может жить в городе, где у него один вариант - продавать муранские стекляшки китайцам.
Свидетельство очевидца № 3.
Спустя полвека работы на гондоле, Григорио предлагает коллеге купить у него лодку.
- Я устал от этих вечно спешащих туристов. За два часа я должен провезти их по всем каналам. Они больше не останавливаются выпить вермута на площади и послушать плеск волн. Вместо флирта и интересного разговора, щелкают камерой. За последние годы у меня не было ни одной интрижки с иностранкой - ни одна из тех, кто мне нравился, не оставалась в городе на ночь.
Свидетельство очевидца № 4.
Флавио работает на транспортной лодке. На его памяти сотни переездов. Он помнит, как дворцы превращались в Bad&Breakfast, как все, кого он знал с детства, отдавали свои дома под отели. Совсем скоро его ждет последний переезд - его собственный. Он больше не может платить аренду за свою квартиру и вынужден искать место подешевле. Перебирается за город. Хорошая новость в том, что там он встретится со всеми старыми знакомыми.
Творческие способности каждого чувствительного к красоте человека утраиваются в таких городах, как Венеция. В книге я рассказала, где в столице Венето зарыты сундуки с пронзительно красивыми фразами. Бродский знал. Теперь можете узнать и вы.
В книге “Исчезающие рынки мира” я рассказала про венецианский Риальто, и почему непременно нужно успеть побывать на нем. Его очарование тает, как снега Килиманджаро, и, вполне возможно, вашим детям не представится возможность увидеть некогда самый впечатляющий рынок Европы.
05.08.14, 2:58