По результатам нашего декабрьского голосования московские инди-рокеры Biting Elbows стали музыкальным "прорывом года", чем невероятно порадовали своих поклонников и истинных патриотов. А еще у нас наконец-то появился классный повод задать ребятам все вопросы, которых мы накопили целую кучу с момента выхода их дебютной пластинки в ноябре до первого большого концерта, который 11 февраля состоится в клубе "Куклы и Пистолеты". На вопросы Buro 24/7 о главных конкурентах, песнях на английском языке и далекоидущих планах отвечает фронтмен Biting Elbows Илья Найшуллер.
Когда именно молодые русские группы начали массово петь на английском — вопрос спорный. Наверное, в конце 90-х — начале нулевых, когда зарождалась эра Placebo, The Strokes и Arctic Monkeys. Вы начали в 2008-м. Скажите, почему?
Я начал петь на английском лет в 14—15. Правильней сказать, что я просто начал петь в группе. На русском не пел никогда. Скорее потому, что никого из русских не слушал и, следовательно, не было на кого равняться.
Cheese People, Stoned Boys или Наташа Симакова, выступающая под псевдонимом Siberia, — все они ваши соотечественники и тоже поют на английском. Кого из них вы считаете своим главным конкурентом на российском музыкальном рынке?
Все вышеперечисленные группы играют совсем не то, что мы. У Stoned Boys есть очень интересные треки, но они все-таки относятся к электрорейву (музыкальный стиль, объединяющий в себе элементы панка, фанка и диско. — Прим. ред.). Cheese People — наши друзья, они играли у меня на свадьбе, я им должен клип. Живьем они заставляют всех двигаться. Но опять же — музыка у нас принципиально разная. Я не знаю, с кем мы конкурируем.
Как собиралась команда Biting Elbows?
Мы с моим другом Юрой Золотаревым (тогда он был гитаристом, a впоследствии сводил альбом) искали барабанщика. В нете нашли Илью Кондора (сначала ударник, а затем басист в группе. — Прим. ред.). Я пел, на басу у нас был сын посла Нигерии, но его папа не очень положительно относился к тому, что его сын в 12 ночи ездит с репетиций из районов типа Строгино. Он ушел, но перед этим подарил мне бас. Нас осталось трое, потом ушел Юра, а Илья позвал Гарика (гитарист в группе. — Прим. ред.). Спустя какое-то время я понял, что петь и играть на басу — это не очень правильно, и взял гитару. Илья взял у меня бас, и мы нашли прекрасного барабанщика Алексея Замараева. Больше меняться не будем.
Илья, вы учились режиссуре в Лондоне, сотрудничали с оскароносным режиссером Роландом Джоффе. Почему вдруг решили создать музыкальную команду?
Если кино и режиссура — это первая любовь и впоследствии жена, то музыка — это любовница. А если без пафоса, то, чтобы выразиться с помощью кино, требуется огромное количество сил и проходит очень много времени. Этот процесс в сто раз быстрее в музыке. От идеи до реализации — а потом еще до зрительских ушей — проходят недели, а не годы. А мне нужно чувствовать, что моя голова до кого-то доходит.
Многие узнают Biting Elbows благодаря видеоклипам, количество просмотров на YouTube просто зашкаливает. Как вам удается сочетать два взаимодополняющих компонента: музыку и видео, причем такие серьезные видео, с самостоятельным сюжетом и концепцией, снятые под необычным углом? Как это работает?
Когда я слушаю свою песню, я сразу понимаю, что я хочу, чтобы люди увидели. Главное — это идея, остальное — вопрос технический. У меня есть некоторое количество талантливых друзей, которые очень помогают с реализацией этих идей.
Не думали ли вы когда-нибудь поэкспериментировать с вашей привязанностью к кино и музыке, например, написать саундтрек к фильму?
Если предложение будет интересное, мы точно не откажемся. Другое дело, что писать музыку под заказ очень непросто. Biting Elbows сейчас ничем не ограничены, и что будет, когда нас загонят в рамки, я не знаю.
Сравнивая вас с Arctic Monkeys, обычно имеют в виду похожесть звучания — классический, терпкий британский рок. Услышим ли мы когда-нибудь лиричную рок-балладу от Biting Elbows, вроде Soldiers Poem у Muse или Baby I’m Yours у тех же Arctic Monkeys?
Да, обязательно.
Мы знаем, что среди ваших поклонников много иностранцев. Доводилось ли вам выступать на западных музыкальных площадках?
Пока нет. Ключевое слова — пока.
Как бы вы отнеслись к любительским каверам на ваши песни?
Очень положительно. Был на YouTube один ролик, где парень подыгрывал Dope Fiend Massacre на басу. Так вот, в конце песни бас полностью уходит, но парень не выключает запись, а тихо сидит и слушает. Меня это выстегнуло. Своего рода вуаризм за слушателем.
Следующие наши вопросы о ваших планах на ближайшее и, может быть, далекое будущее. Планируете ли вы в этом году какие-нибудь неожиданные музыкальные коллаборации?
Планируем, но я пока не буду рассказывать о шкуре неубитого медведя.
Многие исполнители сегодня следуют примеру Дэвида Боуи и в live-выступления, кроме самой музыки, включают другие формы искусства: используют различные инсталляции, видеоряды и так далее. Как вы относитесь к арт-року и хотели бы вы попробовать что-то подобное?
К арт-року мы, наверное, никак не относимся, но вот видеоарт под каждую песню у нас есть, и обычно мы выступаем с ним. Действительно, он помогает в передаче настроения и смысла песен.
Илья, хотели бы вы когда-нибудь запустить сольный проект?
Никогда не говори, что никогда не надо говорить никогда.
И напоследок: три трека на все времена, из которых Biting Elbows черпают вдохновение?
Буду говорить за себя. Sublime — Don't Push, The Smiths — Paint A Vulgar Picture и Misfits — Angelfuck.
Интервью: Екатерина Ухлинова
Фото: Марина Крылова
07.02.12, 16:15
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7