О любимых музыкантах, пластинке "24" и академической музыке
Композитора Игоря Владимировича Вдовина многие знают как вокалиста первого состава группы "Ленинград" и автора музыки к "Богине: как я полюбила" Ренаты Литвиновой, "Русалке" Анны Меликян, "Меченосцу" Филиппа Янковского и еще более чем к полудюжине российских фильмов. Скоро в Санкт-Петербурге состоится первое живое исполнение его новой работы — цикла из 24-х инструментальных композиций для рояля, которые вошли в его первую за 9 лет сольную пластинку "24". О том, чем привлекательна академическая музыка, о любимых музыкантах и планах на будущее Buro 24/7 удалось спросить у Игоря Вдовина лично.
Расскажи, пожалуйста, что будет в Петербургской филармонии 11 апреля?
11 апреля в Малом зале филармонии состоится вечер фортепианной музыки. В первом отделении замечательная пианистка Галина Сандовская сыграет несколько пьес из цикла О. Мессиана "Двадцать взглядов на младенца Иисуса", а во втором — мою новую работу: 24 прелюдии для фортепиано, цикл, состоящий из двадцати четырех миниатюр, разных по настроению, форме и т.п.
Почему ты решил уйти в "академическую" музыку?
Специально я ничего не решал, это произошло довольно естественно. Я бы даже сказал, само собой. Ну и потом, это настолько противоречит сегодняшним музыкальным запросам, что двигаться в эту сторону необыкновенно интересно.
Знаю, что ты выбрал рояль, это твой любимый инструмент? Или есть еще какие-то?
Конечно, рояль — это замечательный инструмент! Огромное количество исполнительских приемов, красок, широчайший динамический диапазон, богатство звука — всё в нем! Но вообще я страшно люблю все музыкальные инструменты. Как грозно сверкают в оркестре медные духовые! Утонченные линии скрипок, нежность флейты, поучительные интонации фагота, стать контрабасов, можно бесконечно растворяться в этом универсуме. Колоссальные возможности для воплощения замысла композитора.
Долго ли ты готовился к этому концерту? Перестал ли писать музыку для кино?
Музыку сочинял не очень долго, около полугода. Хотя в основу нескольких прелюдий положены более старые наброски. А одна является вариацией на главную музыкальную тему из к/ф "Гарпастум" Германа-младшего. Затем около двух месяцев Галина Сандовская учила материал: она играет концерты только наизусть, без нот, что требует от исполнителя большой и вдумчивой работы. Музыку для кино писать не перестал и, надеюсь, не перестану по двум причинам: первая — мне очень нравится этим заниматься. Вторая — это работа, которая приносит деньги.
Мы еще услышим популярную музыку в виде традиционных синглов и альбомов за твоим авторством? Если да, то с кем из музыкантов или вокалистов в России или за границей ты хотел бы поработать?
Я даже не знаю, что ответить на этот замечательный вопрос, поэтому я напишу тут слово "тапир". Просто так.
У тебя есть любимый музыкант? Есть ли вообще безоговорочно идеальный по звуку исполнитель лично для тебя?
Игра многих музыкантов доставляет мне настоящее удовольствие. Думаю, мог бы получиться внушительный список. Но поскольку у нас затронута фортепианная тема, лично для меня безоговорочно и беспрекословно кумир — Владимир Горовиц.
Будешь ли ты издавать те 24 прелюдии на диске или как-то еще?
Да, конечно. Пластинка "24" должна выйти в середине апреля на лейбле Олега Нестерова. В исполнении Галины Сандовской, разумеется.
Почему исполнять прелюдии будешь не ты сам?
Потому что есть человек, который сделает это лучше меня. Только лишь по этой причине.
Что планируешь делать дальше?
Вообще я много лет хочу выучить английский язык, но как-то всё не выходит. Надеюсь, что все-таки выучу.
09.04.12, 12:45
Другие истории
Подборка Buro 24/7