В минувшую пятницу в рамках мероприятия Tonight Summer In the Air столицу посетил канадский дуэт Chromeo, выступивший хэдлайнером события. Будучи одной из самых ярких групп современной электронной сцены, ребята не боятся выглядеть старомодно ни в плане музыкальных предпочтений, ни внешне. Дух диско 1980-х будто оживает вместе с ними. Buro 24/7 встретилось с музыкантами накануне концерта, чтобы поговорить об их творчестве, планах на будущее и, конечно же, моде.
Buro 24/7: Каких ощущений вы ждете от мероприятия, и как прошел саундчек?
Chromeo: Мы никогда не играли на такой большой высоте (выступление группы прошло в одном из ночных заведений столицы, знаменитом своим открытым танцполом на крыше. Специально к мероприятию была выстроена грандиозная конструкция, возвышающаяся над городским пейзажем и создающая эффект парения в воздухе. — Прим. ред.).
На самом деле забраться на сцену — огромная проблема (смеются). Каждая ступенька дается с большим трудом и страхом, но в любом случае это весело! Саундчек прошел отлично, и мы в полной боевой готовности (улыбаются).
В.: Давайте поговорим немного о вас и вашем проекте. Chromeo появился в 2004 году и существует на протяжении последних девяти лет, что достаточно немалый срок. Если сравнивать прошлое и настоящее, что изменилось? Что такое Chromeo, скажем, образца 2008 года и сегодня?
С.: Мы начали с фанка. Потом перекинулись на хип-хоп, а потом опять вернулись к фанку. Из хип-хопа мы позаимствовали музыкальность и суть. Что нам, правда, помогло выделиться — это то, что мы добавили краски и яркость в электронную музыку, когда считалось, что электронные исполнители скучные и блеклые сами по себе.
Мы постоянно развиваемся, начиная с выпуска первого альбома и вплоть до сегодняшнего дня. Сейчас мы работаем над новой пластинкой. Не будем скрывать, что по энергетике новый альбом будет напоминать пластинку Fancy Footwork, но и только.
В.: Чем Fancy Footwork будет отличаться от первого альбома She`s in Control?
С.: Наша дебютная пластинка — это настоящий Chromeo. Если слушатели хотят понять нас, им просто нужно послушать первый альбом. К счастью для нас, композиция Needy Girl была записана как раз для первого альбома и тут же стала хитом. И этого было достаточно, чтобы о наc узнали.
Второй пластинкой Fancy Footwork мы заявили о себе как об исполнителях не одного хита. В альбом вошли композиции Hot Mess, Don't Turn the Lights On, Night by Night, и они, в определенном смысле слова, были глубже остальных песен, но с другой стороны такие же ненавязчивые, легкие. Да, это поп-музыка, но с присущим Chromeo весельем.
В.: К слову о Needy Girl, почему, как вы думаете, эта песня стала настолько популярной?
С.: Она звучала по-новому. Подобного не было в музыкальной индустрии на тот момент.
В.: Кто помогал вам в работе над новым альбомом?
С.: Барабанщик LCD Soundsystem Пэт Махоуни, Toro Y Moi, вокалист и гитариста Vampire Weekend Эзру Кенинга.
В.: С кем было интереснее всего работать?
С.: С каждым по-своему. С Toro Y Moi мы записали дуэт, он тоже пел. Удивительно, насколько точно он попал в нашу стилистику! Для нас было очень важно поработать с представителями совершенно других музыкальных жанров, чтобы слушатели могли подумать про себя: "Ого, да это Toro Y Moi, но в стиле Chromeo!"
В.: Возвращаясь к уже выпущенным песням и альбомам, нельзя не отметить тот факт, что треки были буквально разобраны по фильмам и компьютерным играм. Fancy Footwork звучит в фильме "Шаг Вперед 3", Don't Turn the Light On в игре FIFA 11, и еще несколько песен в других играх и сериалах. Что дальше? Может, саундтрек к какому-нибудь кино?
С.: Мы никогда не планировали этого, все случилось само собой. Конечно, это здорово, и нам приятно!
В.: А если помечтать, то в качестве саундтрека к чему вы хотели бы услышать свои песни?
С.: Мы очень хотим записать песню для "Охотников за привидениями 3". Это настоящая мечта. Или к "Копу из Беверли Хиллз 4". Нам действительно повезло, что мы пишем такую музыку, которую используют крупные бренды, и при этом мы не выглядим глупо, хотя наша музыка несет в себе некоторое дурачество.
В.: А если бы вам предложили записать саундтрек к модному показу, то с каким дизайнером вы хотели бы поработать?
С.: О, это было бы просто отлично! Мы надеемся, когда-нибудь Стейси Адамс попросит нас об этом. Интересно, что музыкальный фон никогда не совпадает по атмосфере с коллекцией, обращали на это внимание? На очень гламурном показе может играть грязный рок-н-ролл — и это круто!
Еще нам очень нравится то, что делает сейчас модный дом Balmain. Коллекции этой марки отлично отражают то, как мы представляем себе нашу музыку.
В.: Можно ли сказать, что ваше отношение к моде схоже с отношением к музыке?
С.: У любого результата есть предыстория. Коллекции дизайнеров рождаются после долгой работы с архивами. Так и у нас. Мы пересматриваем, переслушиваем, перечитываем и ищем вдохновение в прошлом каждый день. Стиви Уандер, Майкл Джексон, Элтон Джон, Фил Коллинз... Другими словами мы преобразовываем архивы, придаем им актуальную форму — так получается наша музыка. В этом плане мы схожи с дизайнерами.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7