«Всю свою карьеру я пытался держаться как можно дальше от чертовых денег»
Режиссер Кирилл Серебренников дал изданию The Hollywood Reporter первое интервью после оглашения приговора по делу «Седьмой студии». В нем он рассказал о суде, своих чувствах во время премьеры балета «Нуреев», а также об отношении к закону о пропаганде гомосексуализма.
Режиссер заявил, что он «не вор и не мошенник» и отрицает все предъявленные ему обвинения. «Они говорят: "Мы не имеем ничего против него как художника, мы только против его финансовых махинаций". Но не было никаких махинаций, я никогда не имел дел с финансовым отделом. Я ничего не понимаю в чертовых деньгах. Всю свою карьеру я пытался держаться как можно дальше от чертовых денег — и теперь я участник суда о деньгах. Это чертов ад», — сказал Серебренников.
Кроме этого, он назвал дело «абсурдным» и сравнил два судебных процесса по нему, заявил, что «второй суд был куда более диким и странным, было ясно, что они хотят вынести обвинительный приговор». Он поблагодарил всех, кто был знаком с деталями его дела и вникал в процесс.
Режиссер рассказал и о своем отношении к закону о пропаганде гомосексуализма. «Если геи под давлением, тогда искусство и конкретно театр должен быть на их стороне. Там, где есть травма, там и должны быть мы — в театре, в искусстве, во всем, верно?» — сказал Серебренников.
Также режиссер упомянул о своих чувствах во время премьеры балета «Нуреев» в Большом театре, на которой он не смог присутствовать, будучи под домашним арестом. Он назвал это «странным моментом», потому что в том время, когда он был под домашним арестом, балету аплодировали «чертов министр культуры и другие чиновники».
Напомним, суд признал Кирилла Серебренникова виновным по делу «Седьмой студии» и дал ему условный срок. Подробнее об этом тут.