Он назвал фотографии одновременно поэтичными и искусственными
Ай Вэйвэй рассказал изданию Time, как он воспринимает творчество и вклад в искусство фотографа Рена Ханга, ушедшего из жизни 24 февраля.
«Работы Рена Ханга интерпретировали секс в китайской манере и содержали элемент утраты и горя», — прокомментировал художник, работы которого также вызывают немало споров. «В китайской литературе и поэзии секс носит характер чего-то невозможного. Эта точка зрения сильно отличается от западной. Восточная — более сексуальна».
Вэйвэй признал, что фотография Рена Ханга обладает магнетической красотой, но отметил, что порой ей не хватает глубины. «Рен Ханг представлял новое поколение молодых китайских художников. Их произведения отражают современную реальность Китая. Изображения свежие, но при этом довольно пустые и искусственные. В них очень много печали». Художник добавил: «Он [Рен Ханг] — свидетельство подъема так называемой новой китайской фотографии, одновременно поэтичной и искусственной».
Рен Ханг покончил с собой 24 февраля, спрыгнув с 28-го этажа здания в Пекине. Его самоубийство стало следствием глубокой и продолжительной депрессии, которой он никогда не скрывал.