Спасательные круги для венецианского палаццо в инсталляции Григория Орехова
Художник размышляет о товаризации искусства
9 мая в Венеции открылась инсталляция «Спасение» Григория Орехова. Художник метафорически спасает фасад одного из исторических зданий, посылая сигнал бедствия с помощью серебрянных спасательных кругов.
Инсталляция также связана с критикой товаризации искусства на некоммерческой по своей идее Венецианской биеннале. Гостям «Спасения» предоставляется возможность сделать собственный инстинктивный выбор: поинтересоваться стоимостью и приобрести спасательный круг, взять его бесплатно или же просто остаться в роли наблюдателя.
«Каждый раз я ставлю перед собой задачу создавать искусство, задевающее душу зрителя. Безусловно, я не считаю, что художник должен посягать на роль Спасителя, его скромная, но крайне важная роль — дать людям спасательный круг», — комментирует свою работу Григорий Орехов.
Ранее Вирджил Абло показал коллекцию мебели, на создание которуй дизайнера вдохновило затопление Венеции. Посмотреть предметы можно здесь.