"Маленькая торжественная месса" Россини
Альберто Дзедда является признанным знатоком творчества Джоаккино Россини. Основатель Россиниевского фестиваля в Пезаро, президент немецкого Россиниевского общества, он успел не только поработать на всех престижных оперных площадках Европы и Америки, поставив как самые популярные, так и редко исполняемые оперы Россини, но и послужить год на посту художественного руководителя Ла Скала. Музыковедческие публикации маэстро посвящены Генделю, Вивальди, Доницетти, Беллини и Верди, а полное собрание сочинений Россини вряд ли могло быть издано без редактуры крупнейшего современного исследователя творчества композитора Альберто Дзедда.
23 сентября IV Большой фестиваль РНО завершился "Маленькой торжественной мессой" Россини под управлением Альберто Дзедда. Великий мастер оперы-буфф, Россини написал очень немного духовной музыки, и "Маленькая торжественная месса" стала своеобразным завещанием композитора. Преисполненная светлого, радостного и величавого религиозного чувства месса была написана для камерного состава: четыре солиста, восемь хористов, два рояля и фисгармония. Чуть позже Россини сам оркестровал маленькую мессу, предугадывая желание исполнять ее большим составом и тщательно подбирая комбинации инструментов, "которые не заглушат моих бедных певцов". Альберто Дзедда дирижировал Российским национальным оркестром так эмоционально, страстно и увлеченно, что главным героям мессы не стали ни хор "Мастера хорового пения", ни солисты из России, Испании и Италии — центральным персонажем вечера стала великолепная оркестровая редакция Альберто Дзедда.
В дуэте для сопрано и альта Qui tollis в исполнении Ольги Сендерской и Сильвии Тро Сантафе ярче всего прозвучал чарующий дуэт двух арф. Кульминацией вечера стала Preludio religioso — инструментальный антракт, добавленный Россини в канон мессы. Богатый материал позволил духовым проявить себя во всей красе. Альберто Дзедда дирижировал широко и точно — ему наверняка понравилось работать с широким русским темпераментом в сочетании с прекрасными инструментами и отменной техникой Российского национального оркестра.
Альберто Дзедда
"Севильский цирюльник" Россини в Театре Станиславского и Немировича-Данченко под управлением Альберто Дзедда должен был стать одним из самых ярких оперных событий прошлого сезона, но маэстро в последний момент отменил гастроли из-за плохого самочувствия. Любители оперы с нетерпением ждут этого спектакля с признанным мастером — новый визит в Москву Альберто Дзедда запланирован на весну 2013 года.
Ольга Сендерская (сопрано) и Сильвия Тро Сантафе (меццо-сопрано, Испания)
Мирко Палацци (бас, Италия)
Ольга Сендерская
Альберто Дзедда
Текст: Екатерина Чудакова
25.09.12, 8:45
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7