Музей Соломона Р. Гуггенхейма обнародовал неожиданные результаты реставрации и исследования картины "Гладильщица" Пабло Пикассо. Полотно, которое в данный момент участвует в выставке "Пикассо. Черное и белое", оказалось не просто портретом парижской прачки. Эксперты после тщательного изучения картины узнали, что скрывается за основным слоем краски на шедевре испанского художника.
Еще в 1989 году с помощью специальной инфракрасной камеры на картине были замечены очертания мужского лица, но из-за технологических проблем исследования пришлось приостановить. Однако недавно был придуман новый метод, благодаря которому в результате углубленного научного исследования и химического анализа пигментов под слоем знаменитой картины "Гладильщица" был действительно обнаружен незаконченный портрет мужчины.
Скрытый под слоем краски портрет мужчины, около 1901 года
Причиной этому может служить тот факт, что Пабло Пикассо часто писал на использованных холстах. Как утверждают эксперты, он сначала работал над портретом мужчины, но вскоре забросил его. Через несколько лет Пикассо просто перевернул холст и написал ту самую "Гладильщицу". Это не первый случай, когда испанский кубист использовал старые холсты. Например, под портретом Сабартеса кисти Пабло Пикассо было обнаружено изображение сидящего ребенка.
"Портрет Сабартеса" Пабло Пикассо, 1901
Кем является этот загадочный мужчина, обнаруженный под изнеможенным силуэтом гладильщицы, пока неизвестно. На сегодняшний день главной задачей экспертов является установление личности изображенного на картине человека. Проанализировав сходство некоторых полотен, ученые выдвинули предположение о том, что знаменитый художник мог сделать автопортрет. Но существует также версия, что это может быть портрет одного из его близких друзей: художника Рикарда Каналса или скульптора Мати Фернандеса де Сото.
Автопортрет Yo Picasso, Пабло Пикассо, 1901
Автопортрет, Рикард Каналс
Текст: Екатерина Зильберман
26.10.12, 21:00
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7