Почему слишком много биеннале – это плохо

Модель биеннале «морально устарела, если еще не умерла»

Количество биеннале — масштабных регулярно повторяющихся выставок искусства — значительно возросло за последние годы. Если в начале 80-х годов их было меньше 50, то сегодня по всему миру начитывается 316 событий подобного типа.

В этом конкретном случае количество негативно влияет на качество, пишет Джейн Моррис для Art Agency, Patners. К такому выводу она пришла, поговорив с кураторами известных биеннале и профессионалами сферы.

Модель биеннале «морально устарела, если еще не умерла», уверен Франческо Бонами, курировавший Венецианскую биеннале 2013 года. Несмотря на то что формат позволил проявиться новым голосам в искусстве, он стал жертвой глобализации, объясняет Ганс Ульрих Обрист, арт-директор лондонской галереи «Серпентайн».

Недостаток современных биеннале в том, что на них мелькают одни и те же 40-50 художников и человек 20 кураторов, на которых есть спрос. По мнению экспертов арт-индустрии, у организаторов биеннале элементарно не хватает времени на поиск новых, прорывных героев и поэтому выставки становятся все больше похожи друг на друга.

О том, какие самые интересные павильоны представлены в этом году на Венецианской архитектурной биеннале, мы рассказывали в нашем материале.

Анастасия Сенина

03.08.18, 21:16

  • Фото: instagram