Музыкант является поклонником лэнд-арт-художника с 2013 года
Издание Artnet поделилось интервью с выдающимся американским художником XXI века Джеймсом Тарреллом, в котором он размышляет на тему светового искусства, объясняя, почему он посвятил ему свою жизнь, а также рассказывает, как его идеи повлияли на авторский почерк Канье Уэста.
С 2013 года американский музыкант и продюсер стал горячим поклонником таррелловской техники. Уэст признался, что лэнд-арт современного художника «изменил его жизнь». В приведенном видео можно увидеть, какими приемами Таррелла пользовался Уэст при съемке фильма «Jesus is King» («Иисус, это я») и при формулировке визуального языка Воскресной службы.
«Ценить свет так же, как мы ценим золото, картины, изделия»
В интервью для Artnet Таррелл объясняет, что обычно человек, смотря на свет, обращает внимание не на него конкретно, а на «нечто, что он скрывает». Поэтому создание иммерсивных работ художника обусловлено тем, что он хотел научить окружающих «ценить свет».
В 2018 году Канье Уэст посетил таррелловскую выставку «Into the Light» («Внутри света»), о чем сообщил Музей современного искусства штата Массачусетс в Твиттере. Прием полностью залитого светом пространства, что использовал художник в инсталляции «Perfectly Clear», американский рэп-исполнитель перенял для Воскресных служб. Свет в озаренных красными и синими лампами помещениях олицетворял скорее арт-объект, нежели технический.
«Я хочу обрушить небо»
Посредством работы «Second Meeting» («Вторая встреча», 1989 год) Джеймс Таррелл стремился «низвергнуть небо», чтобы человек смог почувствовать себя «посреди воздушного океана».
На фестивале Coachella в 2019 годе Уэст использовал во время выступления «кратер», который создал Таррелл для наблюдения за небесными явлениями с Земли.
«Человек сам создает ту реальность, в которой существует»
Джеймс Таррелл предполагает, что люди, устремляя взгляд к небу, лишь воспринимают увиденное, а не создают его в воображении. Так, он объясняет прием усиления цвета, который художники используют, чтобы визуально расширить пространственные границы.
Эту технику Канье Уэст позаимствовал для фильма «Jesus is King». Картина начинается в темноте таррелловского кратера, постепенно двигаясь вперед по арочному туннелю, пока не достигает белого пространства. Подобный визуальный эффект удается создать, если достичь в первых кадрах гармонии света и тьмы.
Напомним, что в сентябре 2020 года Канье Уэст опубликовал в Твиттере более 40 постов с иконами, среди которых были католические и православные произведения искусства.