Начо Дуато. Прощание с прошлым

Последние представления авторского театра

Хуан Игнасио Дуато Барсия, известный как Начо Дуато, есть не кто иной, как "тот самый испанский хореограф, что перебрался худруком в Михайловский театр". Прежде, чем получить столь уважаемую, почетную, а главное, желанную для любого деятеля балетного искусства должность, Дуато прошел долгий и нелегкий путь. Начав карьеру танцовщиком в шведском балете Биргит Кульберг, он через год присоединился к Нидерландскому балетному театру. С начала 1980-х годов Хуан выступал как хореограф и постановщик, в том числе и с крупнейшими балетными труппами мира. В 1990 году был выбран родным Министерством культуры и образования художественным руководителем Национальной балетной компании Испании. В 2010 году он решил покинуть занимаемую должность ради работы на родине "классического балета" (то есть у нас) и досрочно прервал контракт с Национальной балетной компанией. С 1 января 2011 года официально занимает должность художественного руководителя Михайловского театра оперы и балета Санкт-Петербурга.


Заметим, что, уйдя из испанской балетной компании, Дуато лишил участников своей бывшей труппы права исполнять поставленные им в период работы на родине номера. Именно поэтому спешим обратить ваше внимание на последние премьеры уходящего Х Чеховского фестиваля. Речь идет о постановках "Noodles" ("Макароны") и "White Darkness" ("Белая темнота"). Это плоды, так сказать, переходного периода Национальной балетной компании Испании. Дело в том, что, кроме уже представленных чуть ранее в этом месяце "личных" постановок Дуато, испанская сторона показала "прощальные" (для испанской Национальной компании) работы теперь уже нового худрука Михайловского театра, поставленные в сотрудничестве с  хореографом испанского театра Филиппом Бланшаром.

Стоит добавить, что, помимо вышеупомянутых постановок, 19-го июля состоялась еще одна премьера, тоже испанская. На этот раз в Театриуме на Серпуховке был представлен мюзикл "Персефона", прозванный участниками постановки "смертельным варьете". По словам режиссера шоу Хуана Фонта, спектакль призван обратить внимание публики на извечные вопросы, с которыми рано или поздно сталкиваются все. "Мы говорим о смерти с разных точек зрения. Говорим о том, что ждет всех. Мы боимся смерти, стараемся забыть о ней. Но нам кажется, что жить надо с мыслью о том, что смерть неизбежна, просто ее надо встретить достойно".

Текст: Елизавета Чурилина

20.07.11, 12:35