Темница XVIII века превратилась в арт-площадку
Темные камеры тюрьмы Святой Анны наполнились арт-объектами из собрания Lambert Collection
Расположенная неподалеку от знаменитого Папского дворца во французском городе Авиньоне, тюрьма Святой Анны была построена в конце XVIII века. Второе дыхание казематы, коридоры и дворы, по которым некогда прогуливались заключенные, обрели благодаря Lambert Collection. Институция сформировалась в результате широкого жеста галериста Ивона Ламбера, подарившего государству более 500 произведений из своей коллекции. Lambert Collection располагается в другом историческом здании Авиньона — L'hôtel de Caumont, которое в связи с расширением будет закрыто до следующего лета. Чтобы произведения искусства не простаивали даром, руководители центра решили освоить новую историческую достопримечательность — старинную тюрьму, закрытую десятилетие назад.
Так родился проект La Disparition des Lucioles — "Исчезновение светлячков". Название отсылает к знаменитой предсмертной статье Пьера Паоло Пазолини, в которой светлячки стали своеобразной метафорой ушедших времен. Проходящее время и изменчивая погода (во французском языке они выражаются одним словом — temps) — одна из главных тем "тюремной" выставки. Переходы с одного этажа темницы на другой населены видеоартом художника Ги де Коантэ, снявшего застывший циферблат часов. Заканчивается экспозиция фильмом Мелвина Монти: проекции яркого света составляют композиции, напоминающие средневековые церковные витражи. Так художник размышляет над тем, что должен испытывать заключенный, спустя долгие годы вновь увидевший солнечный свет. Очевидно, организаторы концептуально подошли к арт-освоению Святой Анны — места с непростым прошлым.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7