Премьера года
Накануне в лондонском театре Барбикан состоялась премьера постановки «Гамлет», где в главной роли датского принца на сцену вышел Бенедикт Камбербэтч
Когда Бенедикту Камбербэтчу предложили роль Гамлета, вопросом «быть или не быть?» он точно не задавался — поучаствовать в постановке этой трагедии Шекспира, как известно, мечта любого актера. Камбербэтч в театре играет давно и весьма успешно — еще до того, как запомниться всему миру Холмсом нашего времени в сериале BBC, он успел покорить лондонскую театральную публику.
Например, в последней своей работе, спектакле «Франкенштейн» Дэнни Бойла, который тот поставил для Королевского национального театра, Бенедикт Камбербэтч попеременно становился то доктором Виктором Франкенштейном, то монстром, порожденным его талантом, — каждую постановку он менялся местами с Джонни Ли Миллером, тем самым сподвигая особенно рьяных поклонников посмотреть «Франкенштейна» не один раз. Что касается новой постановки, то она вообще побила все рекорды: билеты на «Гамлета» раскупили еще за год до премьеры в считаные минуты. Театр Барбикан, впрочем, вошел в положение тех, кому они не достались, и обещал выпускать дополнительные сто билетов на каждый день постановки. Накануне поклонники Камбербэтча прождали 17 часов, чтобы получить возможность попасть на вчерашнюю премьеру, — факт весьма показательный и вполне ясно дающий понять, как сильно актера хотят видеть в роли датского принца. И первое, что говорит Бенедикт Камбербэтч, выходя на сцену, как раз эпохальное «быть или не быть» из монолога Гамлета. Заменив этой репликой более прозаичное начало пьесы Шекспира (в оригинале 1 акт открывается вопросом «Кто здесь?». Им задается стоящий на карауле охранник Бернардо), режиссер-постановщик Линдси Тернер показывает, что место переосмыслению классики в ее спектакле тоже находится.