Самому занудному и самому знаменитому фильму художника исполнилось 50 лет
Когда у Энди Уорхола спросили, зачем он снял такой странный неподвижный фильм как "Эмпайр", он ответил: "Посмотреть, как течет время"
Черно-белая лента "Эмпайр", в сущности, наделала много шума из ничего. В 1964-м Энди Уорхол очень удивил общественность своей восьмичасовой съемкой нью-йоркского Эмпайр-стейт-билдинга — художник установил камеру в здании напротив и 6 часов 40 минут одним дублем снимал достопримечательность из окна, а затем еще и растянул получившийся материал. Мы можем увидеть, как на Эмпайр-стейт-билдинг — самом высоком на то время здании в мире — зажигаются огни, как капает дождь и даже как летит самолет. Последний момент является, пожалуй, самым динамичным во всей ленте.
В этом году картине "Эмпайр", которую директор музея Энди Уорхола называет самым известным фильмом поп-арт-художника, исполняется 50 лет. По этому случаю картина будет показываться на первом этаже Эмпайр-стейт-билдинга наряду с фотографиями Энди Уорхола. Выставка в знаменитом лобби на Пятой авеню будет проходить один месяц — с 1 по 31 июля. Кроме того, в пятницу, 25 июля, башня будет освещена тысячами белых лампочек в честь юбилея культового фильма. Именно в этот день Уорхол сказал: "Эмпайр-стейт-билдинг — звезда", — и залез на 44-й этаж соседнего небоскреба вместе со своими друзьями и увесистой камерой.