Картон, дерево и ткани в новой скульптуре Филлиды Барлоу по идее перекликаются с постоянной коллекцией музея Tate Britain и резко контрастируют с неоклассической архитектурой музея
Лондонский музей Tate Britain, в ноябре 2013 года открывшийся после реставрации, сегодня представил крупнейшую работу британского скульптора Филлиды Барлоу. Гигантская "dock 2014" была создана в рамках ежегодной инициативы Tate Britain Commission 2014: музей предлагает художникам создать новое произведение, которое так или иначе бы перекликалось с постоянной коллекцией. Их ответ британскому и зарубежному искусству из собрания Tate Britain всегда ждет выставка в самом сердце музея — залах Duveen Galleries.
Филлида Барлоу заняла выставочное пространство скульптурой из картона, дерева и тряпок. Она всегда работает с простыми, преимущественно строительными, материалами — цементом, гипсом и целлюлозой. Мимо ее нового хитросплетенного сооружения из семи частей не пройдет никто — оно перекрывает вход в залы с постоянной коллекцией Tate Britain. Скульптура, по словам Барлоу, напоминает морские контейнеры или детали корабельных доков. Это связано с тем, что музей находится на самом берегу Темзы. По замыслу художницы, она хотела бросить вызов неоклассическим интерьерам музея. Контраст получился, действительно, впечатляющим.
Барлоу известна больше как преподаватель, нежели художник: под своим крылом она взрастила таких знаменитых современных авторов, как Рэйчел Уайтред и Тасита Дин. Хотя творит она уже около 40 лет, широкое признание к ней пришло поздно — Барлоу было уже 67 лет, когда она получила премию Aachen Art Prize 2012. Далее последовало сотрудничество с галереей Hauser & Wirth, участие в прошлогодней Венецианской биеннале и крупные выставки в музеях Европы и США.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7