С 28 января до 8 марта смотрим неизвестные публике работы Анатолия Зверева из коллекции Георгия Костаки
Анатолий Зверев был легендарным персонажем в московских богемных кругах второй половины прошлого века. Вечно попадавший в истории художник вызывал восхищение не только у жителей столицы, но даже у Пабло Пикассо, Роберта Фалька и директора нью-йоркского музея "Гуггенхайм", при том, что никакого профессионального образования не имел. Однако, талант Зверева трудно подвергнуть сомнению — еще со школьной скамьи он впечатлял виртузностью и четкостью своих рисунков.
С середины 1950-х художник попал под крыло влиятельных коллекционеров и патронов искусства, в числе которых Александр Румнев, Игорь Маркевич и Георгий Костака. Благодаря последнему и состоялась сегодняшняя выставка Зверева в "Новом Манеже" — ее основу составляют работы из личной коллекции Костаки. Меценат увлекся графикой Зверева 1955-1960 годов и со снайперской точностью выбирал интересные ему рисунки. В "Новом Манеже" есть циклы абстрактно-экспрессионистских автопортретов, рисунки обнаженной натуры, выполненные всего лишь несколькими линиями, а также супрематические композиции, которые открывают нам Зверева с неизвестной стороны.
Москва стоит на пороге открытия нового музея, посвященного Анатолию Звереву, — AZ Museum. Его идея появилась еще год назад: предыдущая крупная выставка "Зверев в огне", прошедшая в "Новом Манеже" в 2012 году доказала, как интересен он публике и в то же время, увы, недооценен. Огромную роль в нем играет Георгий Костака и его дочь Алика, которая, продолжая семейную традицию дарить произведения искусства, передала "Музею АЗ" зверевскую графику.
По словам генерального директора "Музея АЗ" Натальи Опалевой, в ближайшее время музей обретет свое постоянное пространство и откроется для публики. А пока смотрим около 300 графических работ Зверева в рамках выставки "На пороге нового музея", которую вчера уже успели посетить Иосиф Бакштейн, Эммануил Витторган и другие гости.