О фильмах Феллини и Антониони, а также голливудских знаменитостях
30 апреля в Европе открываются две крупные выставки, посвященные итальянскому кино. Лондонский музей Estorick Collection охватывает весь его "золотой век", а венская Альбертина основывает экспозицию на великом фильме Микеланджело Антониони "Фотоувеличение". Рассказываем о первой из них
В 1950–1960-е итальянское кино переживало эпоху расцвета — в эти годы появились лучшие фильмы таких мэтров, как Микеланджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини и Федерико Феллини. В Италию съезжались голливудские кинозвезды, среди которых — Джон Уэйн, Чарлтон Хестон, Лорен Баколл и Лиз Тейлор, а также американские кинорежиссеры, которых местная студия Cinecittà манила, помимо прочего, сравнительно низкими затратами. Так появились великие "Бен-Гур" (1959) и "Клеопатра" (1963). По вечерам весь цвет итальянского кинематографа перемещался в рестораны и бары на Виа Венето — папарацци выслеживали там, среди многих других, Алена Делона, Кирка Дугласа и Одри Хепберн.
Сам термин "папарацци" возник именно в "золотой век" итальянского кино — так звали одного из персонажей "Сладкой жизни" Федерико Феллини, который стал прототипом многих римских фотожурналистов.
К ним относится Марчелло Геппетти, архив которого насчитывает более миллиона снимков — и многие из них будут показаны на выставке в лондонской Estorick Collection. О Геппетти говорят как об "одном из самых недооцененных фотографов в истории", сравнивая его работы со снимками Анри-Картье Брессона и Уиджи. С ним фотожурналистика изменилась навсегда, а со страниц СМИ читателей стала манить та "сладкая жизнь", что показана у Феллини и в действительности существует в Риме.
Выставка The Years of Dolce Vita будет открыта в Лондоне с 30 апреля по 29 июня.