Уникальный шанс увидеть культовых абстракционистов на одной стене
В Муниципальном музее Гааги открылась крупная выставка Марка Ротко. На одной из стен рядом с полотном художника повесили Мондриана — публика сможет сравнить работы двух великих абстракционистов ХХ века
Устроители гаагской ретроспективы Ротко решили провести арт-эксперимент — на одной из стен бок о бок красуются последние полотна Марка Ротко и Пита Мондриана. Теперь искусство двух великих абстракционистов можно увидеть одновременно и сравнить. Художники похожи и различны. Работа с цветом — краеугольный камень творчества и Мондриана, и Ротко. Однако не надо быть семи пядей во лбу, чтобы отличить монохромные полотна уроженца Российской империи от сложносочиненных геометричных "мозаик" голландца. Муниципальный музей Гааги не мог упустить возможность "свести" гениев — именно здесь находится уникальная коллекция Мондриана, включающая более 300 работ.
Марк Ротко создал кроваво-красную картину "Без названия 1970" незадолго до смерти. Этот цвет в свое время шокировал поклонников живописца: доселе большинство полотен художника были темными и приглушенными. Существует несколько версий, что же значит алая картина. Самая распространенная гласит, что полотно стало своеобразным "анонсом" тщательно спланированного самоубийства Ротко.
Последняя работа Мондриана куда жизнерадостнее — полотно "Буги-вуги на Бродвее" стало своеобразной одой Нью-Йорку, куда художник отправился в последние годы жизни. Ромбовидный холст покрыт кусочками цветной бумаги и пластика — классик абстракции в те годы экспериментировал с новыми материалами.
Когда Ротко стал писать картины, Мондриан уже был всемирно известным живописцем. Они ни разу не встречались, но творчество голландца оказало немалое влияние на Ротко, признававшего Мондриана "самым чувственным художником". Однажды арт-критик назвал молодого Ротко "размытым Мондрианом". Правда, восходящей звезде абстракции такая формулировка по душе не пришлась.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7