В лондонской галерее Tate Modern появились новые экспонаты — произведения Нама Джуна Пайка. 11 работ расскажут о более чем 40-летней карьере южнокорейского художника
Последнее приобретение Tate Modern вряд ли поразит большим разнообразием объектов — их всего 11. Зато масштаб личности Нама Джуна Пайка сложно недооценить: южнокорейский художник стал одним из пионеров мультимедийного искусства. Практически с начала своей карьеры он стал работать с телевизорами, радиоприемниками и компьютерами, размышляя на тему отношений человека и техники.
Из материала, на первый взгляд напоминающего мусор, Пайк складывал разноцветные инсталляции, ставшие его визитной карточкой. В Tate Modern покажут его работу 1963 года Can Car, собранную из мотора, колес и консервной банки. С этим объектом соседствует Bakelite Robot 2002 года — старые радиоприемники Нам Джун Пайк складывает в человекоподобную фигуру. Важную роль в творчестве Пайка играл видеоарт, в основном посвященный темам массмедиа и слежки. Tate Modern обзавелись несколькими видеоинсталляциями. Одна из них — Three Eggs 1975—1982 годов: камера снимает яйцо и транслирует его изображение на установленный рядом экран.
Особую роль сотрудники музея отводят четырем редким работам, выполненным художником на бумаге, которые были принесены в дар семьей Пайка. Они проливают свет на методы работы художника с его экспериментальными идеями.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7