От "Синего всадника" до "Баухауза": работы 1910-1925 годов
Когда мир, казалось, уже пережил череду ретроспектив Василия Кандинского, нью-йоркская "Новая галерея" решила продолжить этот марафон. С 2009 года российского абстракциониста показывали сначала в "Гуггенхайме"-ротонде, затем — в парижском "Помпиду", Städtische Galerie im Lenbachhaus Мюнхена и Королевском музее изящных искусств Брюсселя. В этом году имя Кандинского вновь вернулось в нью-йоркский "Гуггенхайм", который решил показать целенаправленно поздние работы 1934-1944 годов, когда художник жил в пригороде Парижа.
Этой осенью нью-йоркская "Новая галерея" исследует другой период: с 1910 по 1925 год. Первая временная граница — время, когда Василий Кандинский вместе с Францем Марком основал творческое объединение "Синий всадник", желая освободить живопись от железных оков академизма. Это случилось в конце 1911 года в Мюнхене. Тогда художнику, который начал свою карьеру в искусстве относительно поздно, в возрасте 30 лет, было уже 45. Вторая хронологическая рамка отмечает его жизнь в Берлине, когда Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы "Баухауз". Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Но это уже другая история.
Василий Кандинский. "Маленькие радости", 1913
Всего 80 работ — крупномасштабные полотна, редкие рисунки, декоративные объекты — взяты для выставки из постоянной коллекции "Новой галереи", а также музея современного искусства MoMA, "Гуггенхайма", Fondation Beyeler, Walker Art Center, и Центра Жоржа Помпиду. Экспозиция "Vasily Kandinsky: From Blaue Reiter to the Bauhaus, 1910-1925" будет открыта с 3 октября до 10 февраля 2014 года.
Василий Кандинский. "Мурнау", 1911
Василий Кандинский. Circles within a Circle1923
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7