Выставка новых арт-объектов от Вима Дельвуа в Париже

Пламенеющая готика автомобильных покрышек

Парижская Galerie Perrotin открывает выставку новых работ бельгийца Вима Дельвуа. Стиль арт-объектов узнаваем — на этот раз средневековая красота воплотилась в покрышках и чемоданах на колесиках

Московская публика не понаслышке знакома с творчеством Вима Дельвуа — этим летом в российской столице прошло целых две выставки знаменитого бельгийца: масштабная — в Пушкинском музее, поскромнее — в Gagosian Gallery. Грузовик в натуральную величину, превращенный в готический храм, покрышки со средневековыми узорами, закольцованные распятия, золоченные в духе собачек Кунса, — творческий почерк художника нельзя не узнать. На этот раз красота прошлых столетий предстанет перед парижанами и любопытными туристами в виде серии чемоданов на колесиках. Каждый предмет арт-багажа представляет собой барельефы с персидскими мотивами. Один чемодан походит на щит древнего восточного воина, другой повествует историю влюбленных. Дельвуа нашел оригинальный способ отразить столь расхожую ныне тему — мировую глобализацию.

Чемоданами выставка не ограничится — нашлось место и распятиям наподобие тех, что приезжали в Москву, только в этот раз они составляют спираль ДНК. Так художник ставит экзистенциальный вопрос: нужны ли вера и религия для вечного существования? Другая серия представляет велосипедные шины, превращенные в причудливые цветы, еще одна — хрестоматийные автомобильные покрышки. Другой объект — "Карманьяка" — назван в честь несуществующей страны из книги Астрид Линдгрен, в которой царит тирания: скульптура, напоминающая древесный ствол, украшенный хитросплетениями готических стрельчатых арок, вырастает из холодной каменной плиты. В общем, Вим Дельвуа действует в лучших традициях постмодернизма, сталкивая прошлое и настоящее, глобальное и местечковое, возвышенное и приземленное в поисках ответов на вечные вопросы.

Сергей Багулин

16.09.14, 14:15