Власти намерены делать их более понятными и ориентированными
Российская авиакомпания «Аэрофлот» и Ространснадзор работают над изменением правил провоза ручной клади и багажа. Власти намерены сделать их более понятными и ориентированными, в том числе на лоукостеры. Об этом пишет РИА «Новости».
По словам гендиректора «Аэрофлота» Сергея Александровского, основная задача — представить единую для всех трактовку. Он приводит в пример лоукостер «Победа»: проблемы с неправильным пониманием правил может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели перевозчика и в результате — к подорожанию его билетов.
«Представьте, как это скажется на "Победе", на ее операционной эффективности, на налете? Авиакомпания пока единственная, кто за 25 минут "разворачивает" самолеты в рамках технологического графика наземного обслуживания и является лидером по налету на Boeing 737-800. Чем выше налет, чем больше времени самолет находится в воздухе, тем ниже себестоимость креслокилометра и, соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать», — пояснил Александровский.
Генеральный директор утверждает, что бизнес-модель лоукостеров в целом не сможет развиваться нужными темпами, если правила не станут понятными. Сообщается, что бюджетные авиалинии специально рассчитывали габариты ручной клади для Boeing 737-800 путем разделения общего объема багажных полок на общее количество посадочных мест. При этом было учтено 189 кресел и пассажирская загрузка свыше 90%.
Глава Ространснадзора Виктор Басаргин добавил, что в федеральных авиационных правилах следует утвердить единые и понятные для всех параметры ручной клади. Авиаперевозчики различных бизнес-моделей могли бы на них ориентироваться, а габариты при этом «ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».
Ранее «Победа» возобновила прямые рейсы из Москвы в Дубай. Также авиакомпания запустила продажу билетов на рейс Москва — Бодрум. Подробнее мы рассказывали здесь.