IKEA сняла короткий фильм, посвященный своему кулинарному символу — мясной фрикадельке. Блюдо впервые появилось в магазине в 1985 году и с тех пор стало не менее важной частью бренда, чем логотип компании.
В ролике можно увидеть шведского повара Северина Сйостеда, который разработал оригинальный рецепт фрикаделек для IKEA. Интересно, что в создании мясных шариков также участвовал основатель компании Ингвар Кампрад. Вкусы повара и бизнесмена оказались различными, поскольку шведы жили в разных частях страны и имели свои представления об идеальной фрикадельке. После 10 месяцев обсуждений и поисков правильной пропорции в ресторанах IKEA наконец появились мясные шарики.
«Мне очень греет душу то, что небольшая вещица может сделать приятное многим людям, — признается Северин Сйостед. — Фрикаделька воплощает в себе культуру IKEA: это удобно, это по-шведски, это для всех. И после стольких лет она все еще есть в меню в каждом магазине IKEA».
В мае 2019-го IKEA анонсировала выпуск мясных фрикаделек без мяса. Эта разновидность блюда подойдет тем, кто любит вкус мяса, но хочет отказаться от него.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7