Они создают ложные воспоминания у читателей
Ученые из Калифорнийского университета опубликовали результаты исследования, связанного с фейковыми новостями. В издании Association for Psychological Science можно прочитать об эксперименте, который дает понять, как новости влияют на память читателя.
Перед референдумом по вопросам абортов в Ирландии исследователи опросили более трех тысяч человек с правом голоса и предложили им прочитать 6 новостей. Все тексты были выдуманными и направлены как на сторонников, так и на противников абортов.
Исследователи спросили у участников, слышали ли они про описываемые события раньше, тогда почти половина опрошенных заявили, что начали «что-то припоминать». Некоторые респонденты даже вспомнили подробности, которых не было.
При этом ученые заметили закономерность: чем больше людям нравилась новость, тем лучше они в нее верили. Например, сторонники абортов ярче расписывали подробности историй о провалах своих оппонентов, и наоборот.
Весной Facebook запустила пилотную программу факт-чекинга новостей. Как она работает, мы рассказывали здесь.