Рассказы о неловких моментах делают людей креативнее, выяснили ученые

Ловушка продуктивности, оказывается, связана с чувством стыда

Признание неловких ситуаций делают человека продуктивнее и помогают ему развиваться, выяснили исследователи из Школы менеджмента Kellogg.

Ученые провели эксперимент, в котором испытуемых поделили их на две группы: в одной компании все рассказывали о случае, за который им стыдно, а в другой — историю, которую можно назвать поводом для гордости за себя.

После этого участников попросили придумать необычный способ применения для самой обычной канцелярской скрепки. Оказалось, что первая группа была на 26% продуктивнее своих соперников. Также исследователи отмечают, что новые идеи у тех, кто только что признавался в стыдных вещах, были более интересными и необычными.

В другом подобном эксперименте участвовали менеджеры, проходящие университетские курсы руководителей. После разделения на две группы и обсуждения историй участники придумывали новые способы использования для картонной коробки. Результаты опыта подтвердили вывод первого эксперимента: рассказчики стыдных историй снова были на высоте.

Как объясняют авторы исследования, озвучивая неловкие ситуации, человек убирает барьер самоцензуры и готов к нестандартным решениям. Ученые советуют применять это знание руководителям, если они хотят услышать от своих сотрудников интересные предложения, независимые мнения и оценки.

С кем нужно обязательно поделиться своими мечтами и почему не нужно бояться этого делать, можно узнать в нашем материале.

Анастасия Сенина

09.12.19, 19:31

  • Фото: unsplash