Ловушка продуктивности, оказывается, связана с чувством стыда
Признание неловких ситуаций делают человека продуктивнее и помогают ему развиваться, выяснили исследователи из Школы менеджмента Kellogg.
Ученые провели эксперимент, в котором испытуемых поделили их на две группы: в одной компании все рассказывали о случае, за который им стыдно, а в другой — историю, которую можно назвать поводом для гордости за себя.
После этого участников попросили придумать необычный способ применения для самой обычной канцелярской скрепки. Оказалось, что первая группа была на 26% продуктивнее своих соперников. Также исследователи отмечают, что новые идеи у тех, кто только что признавался в стыдных вещах, были более интересными и необычными.
В другом подобном эксперименте участвовали менеджеры, проходящие университетские курсы руководителей. После разделения на две группы и обсуждения историй участники придумывали новые способы использования для картонной коробки. Результаты опыта подтвердили вывод первого эксперимента: рассказчики стыдных историй снова были на высоте.
Как объясняют авторы исследования, озвучивая неловкие ситуации, человек убирает барьер самоцензуры и готов к нестандартным решениям. Ученые советуют применять это знание руководителям, если они хотят услышать от своих сотрудников интересные предложения, независимые мнения и оценки.
С кем нужно обязательно поделиться своими мечтами и почему не нужно бояться этого делать, можно узнать в нашем материале.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7