От Женевского автомобильного салона до чемпионатов по ралли
Audi отметил 40-летие системы полного привода quattro: первый серийный легковой автомобиль с ней был представлен весной 1980 года на автосалоне в Женеве. С тех пор quattro стала важнейшей составляющей ДНК и визитной карточкой немецкого бренда.
Инженеры Audi предложили установить систему полного привода на легковой автомобиль еще в 1977 году. Испытания первого прототипа прошли на перевале Туррахер-Хое в Альпах, где автомобиль на летней резине преодолел покрытый льдом и снегом подъем крутизной 33%. Весной 1978-го серийная разработка была одобрена руководством компании.
На протяжении 1980-х автомобили с quattro принимали участие в чемпионатах по ралли, в том числе в Сан-Ремо, Монте-Карло и Кот-д'Ивуаре. Только в 1981 году раллийная модификация автомобиля Audi Ur-quattro выиграла три гонки чемпионата мира.
Оригинальная quattro устанавливалась на автомобилях Audi до 1991 года. За это время компанией была разработана спортивная модель Audi Sport quattro, а также Audi 80 с системой quattro второго поколения. В 1995-м появился первый Audi с двигателем TDI и постоянным полным приводом, спустя еще четыре года технологию применили в компактных Audi A3 и Audi TT.
Усовершенствования системы продолжались и в 2000-е, пока в 2016-м ассортимент не пополнился системой quattro с технологией ultra. В 2019 году чемпион кольцевых гонок и ралли-кросса Маттиас Экстрем прошел на Audi e-tron quattro с тремя электродвигателями самый крутой участок лыжной трассы Штрайф в Кицбюэле, преодолев перепад высот до 85%.
Сейчас quattro представлена целой линейкой систем — постоянный полный привод quattro, quattro с технологией ultra для моделей с продольным расположением двигателя, спортивные дифференциалы для некоторых флагманских моделей, quattro с многодисковой муфтой для моделей с поперечным расположением двигателя и спорткара Audi R8, e-tron quattro с двумя или тремя электродвигателями.