На этих Играх мы уже научились обращать лед в золото. Пришло время найти золото на снегу
Я улетела из Сочи! 8 дней и 7 ночей, с одной стороны, пробежали как один миг, с другой стороны, такое ощущение, что я прожила там целую жизнь, настолько насыщенную впечатлениями, что олимпийские события какой-нибудь двухдневной давности кажутся имевшими место годы назад. День моего отлета стал вторым жатвенным днем за всю первую неделю Олимпиады, когда медали снова посыпались как из рога изобилия. И не простые, да золотые!
Сначала золото и серебро, добытые в шорт-треке, в исполнении Виктора Ана и Владимира Григорьева. Их невероятная гонка продемонстрировала нам, как абсолютно индивидуальный спорт может стать командным и к чему это приводит — к медальному господству, сметающему противников с ног и не оставляющих им шансов.
"Айсберг, несущий золото", — впечатлительная, я рисовала себе громкие заголовки на будущих утренних передовицах. Как символично и круто звучит!
Но не прошло и пары часов, как впервые в истории нашего олимпийского скелетона Александр Третьяков по прозвищу Русская ракета принес нам и четвертое золото, моментально улучшив наш рейтинг в общем медальном зачете. В любом случае, все наши золотые были родом со льда, даже с учетом скелетона!
Такой драгоценный день помог нам сильно не раскиснуть от итогов первого ледового побоища, состоявшегося между сборными России и США. Это был настоящий момент истины для нашего российского хоккея.
Рок свел нашу хоккейную команду и команду США уже на отборочном этапе. Со времен легендарной холодной войны ни один матч с американцами не давался легко ни нам, ни им. Времена изменились, а битвы легче не стали. И эта не стала исключением. Не обошлось без спорного судейства, которым были возмущены абсолютно все знатоки хоккея и даже главный тренер американцев Дэн Байлсма. Он позднее сказал в интервью, что не ожидал, что третья забитая нами шайба в ворота заокеанцев не будет засчитана по причине сдвинувшихся ворот. Независимые, казалось бы, олимпийские судьи на поверку оказались американскими нхловцами, и такое решение никому из нас не показалось справедливым. И хотя по итогам серии "валидольных" буллитов мы все-таки уступили одно очко противнику, этот проигрыш едва ли можно считать существенным, ибо наши ребята смотрелись в игре сильнее и убедительнее.
Я не выдержала и разместила у себя в "Инстаграме" фото кулака с надписью "Судьям матча Россия—США наш кулак и позор". А весь Интернет и соцсети наполнились веселыми тегами #судьюнамыло или шутками типа "неужели Обама звонил судьям? Так отключите же ему телефон!"
Что ж, тем не менее результат судейства был закреплен и одобрен профессионалами от хоккея, хотя нам, обывателям, так и осталось непонятно, почему игра в принципе может быть продолжена с подвинутыми воротами, раз летящий в них гол впоследствии может быть не засчитан.
Эта хоккейная битва показала: с неба нам ничего не упадет. Фортуна в принципе не придет, а свое превосходство нужно будет доказывать упорнейшим двойным трудом. Судейство может быть всяким. Нужно быть не просто на голову сильнее всех противников, нужно доминировать так, чтобы никто не смог ни один спорный момент повернуть против нашего игрового запаса прочности. Впрочем, следующий день принес нам победу в хоккее над Словакией. Пока все очень оптимистично.
Что, конечно, меня всегда вводит в изумление, так это то, что есть виды спорта, в которых можно отличиться в нескольких дисциплинах и взять несколько медалей за одну Олимпиаду (тот же шорт-трек, коньки, прыжки с трамплина, горные или беговые лыжи и т. д.).
А вот в хоккее бьются огромные команды, за ними целые державы пьют валокордин, целые города и страны не спят ночами, болельщики сами вступают в схватки — и все это ради одной награды и единственного золотого шанса! Тем еще ценней этот трофей!
Знаете, в чем преимущество вернуться с Олимпиады и смотреть ее по телевизору?! Во всем всегда нахожу пользу и радость! Подробный ответ на этот вопрос содержится в моем Олимпийском дневнике номер 3, здесь, на любимом @buro247ru. Немного раскрою тем, кто пропустил.
Я соскучилась по голосу гениального Сергея Курдюкова на "Первом" и его комментариям за кадром, несмотря на то, что каждое утро имела радость не только слышать, но и видеть его на завтраке в своем отеле "Marriott Красная Поляна". Ведь нередко все новости с дальних рубежей трассы и перемены раскладов, сидя на стадионе, узнаешь последней. А так — сидишь в этом экстатическом гуле, но при этом словно в вакууме и тишине, ведь никто ничего не объясняет. Так случилось и на скиатлоне, когда Саша Легков вдруг с первых позиций пришел к финишу 11-м, я, сидя на своей снежной куче у последнего подъема, так и не поняла, почему он вдруг отвалился. Неужели я плохо болела и кричала? Почему он не выдержал? Он в мегаформе, мы знаем! Так вот новость о том, что на предпоследнем подъеме перед финишем ему сломали палку, а потом поменяли с потерей нескольких секунд, я узнала только от самого Саши через полчаса после его финиша.
Тогда Саша по-спортивному отнесся к этой трепке от Фортуны и сказал, что суперготов и верит, что все будет хорошо.
Однако хорошо не становилось. Самого Легкова не поставили бежать гонку 15 км классикой, объяснив тем, что изначально в плане он не должен был ее бежать и она была под других российских лыжников. Не изменило это решение ни медальное молчание нашей лыжной сборной по всем фронтам, ни тот факт, что Легков был единственным высококлассным бойцом, способным его прервать. За 11 дней до этой олимпийской "пятнашки" он выиграл точно такую же на этапе Кубка мира в моем любимом Тоблахе, оставив позади за собой швейцарца Дарио Колонью, которого опередил тогда на 3 секунды. Результат: Легкова на 15 олимпийских км не поставили, и путь Колоньи к его второму сочинскому золоту был совершенно свободен. Если бы да кабы... Но говорят, что в спорте нет сослагательного наклонения...
Пока наши лыжники выступали в половине всех лыжных видов олимпийской программы без каких бы то ни было пьедесталов, являя собой образцовый принцип "главное — участие", оказалось, что с норвежской гегемонией в лыжах все-таки можно бороться.
Сочинские трассы сами разгромили норвежцев без участия российских лыжников. За них эту задачу выполнила "зимняя жаркая наша" "Лаура". Убийственные подъемы пошатнули прочность и стойкость норгов, остановив вынос медалей из леса корзинами. Несмотря на то, что в ход пошли ножницы, и рукава гоночных костюмов, а нередко и штанов были безжалостно отсечены. Держались только их соседи — северяне шведы. Мои друзья, любители-лыжники, очень любят щекотливо пошутить, что при въезде в Россию, вероятно, таможня отобрала у норгов волшебные порошки, а вот шведы их как-то провезли.
И вот пришел день мужской эстафеты 4 по 10 км. Прижатые грузом всеобщих ожиданий, после жесткого собрания в стиле "сейчас или никогда", проведенного накануне главой Федерации лыжных гонок Еленой Вяльбе, в старт вышли Япаров, Бессмерных, Легков и Вылегжанин. В этом же составе наши ребята уже выигрывали золото в текущем сезоне на Кубке мира.
На этих Играх мы уже научились обращать лед в золото. Пришло время найти золото на снегу.
Япаров и Бессмертных, бежавшие на 1 и 2 этапе, провалили гонку и тактическую борьбу, сдав 3 этап Саше Легкову с более чем 40-секундным отставанием. Легков же не только героически вывел нас с 6 места на 2 по ходу борьбы, но и довел норгов, в частности норвежца Сундби — к слову, текущего лидера общего зачета Кубка мира — до такого кислородного голодания и потери техники, что он больше напомнил мне рыбку, выброшенную на берег, с лыжной техникой начинающих лыжниц и бабушек из Одинцовского леса. Это была феерия. Болея, мы охрипли у наших экранов! И как же все шикарно видно по телевизору!
Легков пробежал эту гонку с адмиральски умной стратегией, а Максим Вылегжанин закрепил и удержал нелегко достигнутый золотыми усилиями Александра серебряный результат. Швед Маркус Хеллнер по кличке Хелл весь 4 этап держал адскую скорость, возведшую команду шведов на золотой пьедестал. Позади нас французы, вообще впервые попавшие на подиум в этой олимпийской программе.
Важно отметить, что особенно благодаря усилиям героя дня Легкова, совершившего истинный подвиг, и Максима Вылегжанина лыжная команда России снова впервые на пьедестале в мужской эстафете аж с 1988 года, когда также серебро взяла советская мужская команда в Калгари.
Для меня этот день и эта медаль стали, наверное, самыми счастливыми на Олимпиаде и точно самыми зрелищными. Тот случай, когда про серебро говорят, что оно с золотым отливом.
Примерно такой же степени сияния лицо мы наблюдали на стадионе у министра спорта Виталия Мутко, окруженного Путиным и Медведевым. Его распирало от гордости, и в его счастье читалась укрепленная происходящими событиями уверенность, что в свое время он правильно сделал, поддержав Легкова после его конфликта с Еленой Вяльбе. Тогда благодаря Мутко наши лучшие дистанционные лыжники, Легков и Черноусов, получили возможность тренироваться отдельно от нашей сборной с потрясающими немецкими тренерами, и мы видим плоды этого труда. Об этом конфликте, кстати, не так много можно найти в Интернете.
Мой лозунг по жизни "Бойтесь мечтать, ведь мечты сбываются". Следуя ему, я оказалась на этой Олимпиаде, написала эти дневники и стала свидетельницей уникальных побед и прорывов нашей сборной, единения духа тысяч вдохновленных людей. Я верю, что еще будет много наград, в том числе и в моих любимых лыжах и биатлоне. И вы никогда не отпускайте свои мечты!
P. S. Так выглядит общая таблица медального зачета на сегодня, принятая Международным олимпийским комитетом.
А так выглядит американская система подсчета медалей:
Что ж, тот случай, когда можно продолжать спорить с американским хоккейным судейством, но против такой системы подсчета медалей мы возражать не станем — Россия на 1 месте! Мира всем! Недаром с древнегреческих времен во время олимпиад прекращались все войны и междоусобицы!
17.02.14, 20:55
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7